На Netflix вышел второй сезон сериала «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death + Robots), альманаха анимационных научно-фантастических короткометражек от разных студий и режиссеров. Первая часть проекта Тима Миллера («Дэдпул») и Дэвида Финчера («Семь», «Манк») насчитывала целых 18 мультфильмов, новый же сезон предлагает к просмотру лишь восемь коротких серий. Шоу также явно сбавило общий градус провокативности, отказавшись от излишне порнографических эпизодов. «Лента.ру» представляет рейтинг лучшего, что могут предложить оба сезона «Любви, смерти и роботов».
Изображение: Love, Death & Robots
Хотя «Свидетель» за десять минут экранного времени неустанно эксплуатирует секс и насилие, рассказывая весьма жуткую и не очень внятную историю о погоне таинственного убийцы за полуголой стриптизершей, этот эпизод оказался, должно быть, наиболее визуально ярким и кинематографичным из всего сборника: сцены погони на фоне пейзажей футуристического Токио и самых гиблых его закутков в кадре Альберто Миэльго выглядят словно снятыми на камеру (на самом деле все это, конечно же, картины и 3D-модели). Автор, к слову, утверждает, что сексуализированное насилие в его короткометражке — метафорическое изображение токсичных отношений, жертвой которых он не раз становился. Впрочем, и от желания провоцировать зрителя Миэльго тоже не отнекивается.
Изображение: Love, Death & Robots
Суеверия будут жить столько же, сколько существует человечество — даже покорившие далекие и непригодные для жизни планеты (и успевшие развязать на них территориальную войну) земляне от предубеждений избавиться не сумеют. «Счастливая тринашка» Джерома Чена рассказывает о молодом пилоте Каттер Колби (звезда шоу «Оранжевый — хит сезона» Самира Уайли), которой достается «проклятый» космический корабль, дважды переживший свой экипаж в горячих точках. У Колби же отношения с кораблем сложатся куда удачнее: пилот-новобранец даже начинает верить, будто с летным судном у нее складывается настоящая дружба. «Счастливая тринашка» за 13 минут экранного времени рассказывает полноценную и завершенную военную байку, которая могла бы разворачиваться в любых декорациях — что на другой планете, что на Курской дуге, но, что самое интересное, заставляет искренне переживать не только за жизнь главной героини, но и за судьбу ее корабля. Вот она, сила суеверий!
Изображение: Love, Death & Robots
Среди короткометражек «Любви, смерти и роботов» немало работ, пытающихся мимикрировать под голливудские научно-фантастические боевики. Зрелищнее и оригинальнее всех это получилось у «Бункера», основанного на рассказе американского фантаста Харлана Эллисона. В нем повествуется о борьбе потерпевшего крушение пилота с вышедшим из строя роботом в бункере на оставленной людьми планете. Параллельно этому неравному противостоянию, в своем крайне реалистичном изображении увечий, рискующем перерасти в боди-хоррор, при помощи флешбэков разворачивается не менее эффектная история крушения корабля героя. Ну и Майкл Б. Джордан в главной роли только добавляет уверенности в том, что мы смотрим не короткометражку, а отрывок из нового космического блокбастера.
Изображение: Love, Death & Robots
«Любовь, смерть и роботы» охватывает самые разные жанры, и комедийных зарисовок в сборнике немало — от странного мультфильма о живущем на свалке реднеке до исследования альтернативных историй, вращающихся вокруг личности Адольфа Гитлера. Короткометражка «Когда йогурт захватил мир», в которой, как можно догадаться из названия, йогурт захватывает мир, на фоне всех комичных эпизодов выделяется тем, что позволяет себе много довольно едких (и метящих прямо в точку) комментариев по поводу человечества и его вечных проблем. И, глядя на сегодняшние сводки новостей, начинаешь соглашаться, что разумный йогурт действительно справился бы лучше.
Изображение: Love, Death & Robots
В центре сюжета «Рыбной ночи» — два коммивояжера, застрявшие в глуши посреди пустыни на Юге Соединенных Штатов. Ночью продавцы-неудачники обнаруживают невероятное: пустынный каньон наполняется призраками рыб, обитавших в этом месте миллионы лет назад. Хотя с точки зрения сюжета эпизод ничего особенного собой не представляет (его мораль можно сформулировать не иначе как «не плавайте, ребята, ночью в пустыне в окружении рыб-призраков»), «Рыбная ночь» все же остается одной из самых атмосферных работ во всем альманахе.
Изображение: Love, Death & Robots
В канун Рождества брат и сестра пытаются подкараулить у елки Санта-Клауса, однако вместо пузатого седовласого старика с мешком подарков встречают уродливого некроморфа. И это еще не самое страшное. Монстр, оказывается, способен вынюхивать, плохо ли ты вел себя весь год. Короткометражка Эллиота Дира черпает вдохновение из двух бесконечно далеких друг от друга источников — старых рождественских фильмов второй половины XX века и хорроров Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера (а также, очевидно, из «Лабиринта фавна» с его рукастым чудищем). И такой неожиданный синтез — по крайней мере, для короткометражной зарисовки — работает на славу.
Изображение: Love, Death & Robots
В центре сюжета «Зимы Блю» — художник-затворник, прославившийся на весь мир гигантскими фресками космоса с внедренными в них геометрическими фигурами голубого цвета. Короткометражка завлекает инсинуациями по поводу природы искусства и яркой анимацией, но главная его фишка все же в сюжетном повороте, одном из самых неожиданных во всем альманахе.
Изображение: Love, Death & Robots
В первом сезоне «Любви, смерти и роботов» шоураннер Тим Миллер выступил режиссером не слишком уж запоминающейся короткометражки «Ледниковый период» — про цивилизацию, живущую в морозилке старого холодильника (сюжет в научной фантастике довольно избитый, и в «Ледниковом периоде» никаких любопытных и радикальных преобразований не получивший). А вот в новой части альманаха автор «Дэдпула» взялся за историю поинтереснее: одним летним вечером жители небольшого приморского городка обнаруживают на берегу тело утопленника размером с порядочный холм. Откуда он взялся и существуют ли где-то ему подобные великаны, совсем неясно, да и рассказчик не погружается в рассуждения об этом, целиком фокусируясь на незавидной судьбе громадного трупа. Эта странная история, основанная на рассказе британского фантаста Джеймса Грэма Балларда, оказывается в каком-то смысле нравоучительной: в ней скрывается энвайроменталистский посыл о потребительском отношении людей к природе при почти полном игнорировании ее чудес.
Изображение: Love, Death & Robots
Молодому Седжвику приходится нелегко: мало того, что семья его перебирается на скованную вечной мерзлотой планету на краю Вселенной, так еще и все его сверстники вокруг оказываются сплошь генно-модифицированными, как его младший брат Флетчер (человечество в горячке колонизации космоса принимается выращивать сверхсильных и суперловких людей, комфортно себя чувствующих в малопригодных для жизни условиях). Седжвик, генных модификаций не получивший, оказывается на новом месте изгоем, однако все же пытается влиться в компанию. Только вот развлечения у местных детей оказываются смертельно опасными: выйти на скованный толстым слоем льда океан и бегать от гигантских китов, которые пробиваются на поверхность ради воздуха. Держащая в напряжении история, яркие персонажи и крайне стильная картинка — «Лед» по праву можно назвать одним из лучших эпизодов альманаха. Создателем его выступил канадский мультипликатор Роберт Вэлли (он же ответственен за хит из первого сезона «Зима Блю»).
Изображение: Love, Death & Robots
«Доброй охоты» предлагает одну из самых захватывающих и насыщенных событиями историй за оба сезона «Любви, смерти и роботов». В центре сюжета — увлекающийся созданием механических роботов Лян, сын охотника за злыми духами, и лисица-оборотень, в прошлом спасенная Ляном от катаны отца. Парочка перебирается из родных краев в колонизированный англичанами Гонконг, где им предстоит столкнуться с худшими проявлениями человеческих пороков. Первого места в рейтинге «Доброй охоты», основанный на рассказе китайско-американского писателя Кена Лю, удостоился в том числе потому, что сумел собрать все заглавные элементы альманаха Netflix — тут вам и любовь, и смерть, и роботы.