Метаморфозы жизни Люди и звери, красоты и ужасы: 2020 год глазами лучших фотографов

22 фото

Престижная мировая фотопремия Sony World Photography Awards опубликовала шорт-лист номинантов, из которых будут выбраны победители 2021 года. Ежегодно жюри конкурса оценивает работы фотографов из десятков стран. В последний этап конкурса прошли 58 фотографов, среди них несколько россиян. Авторы запечатлели трагедии и триумфы, конфликты и попытки человечества познать себя. Победители будут объявлены 15 апреля. «Лента.ру» публикует шорт-лист одного из главных фотоконкурсов.

Многие ощутили себя в одиночестве, оказавшись в заточении в своих домах из-за пандемии. Ситуацию усугубили и новые запреты — никаких объятий, поцелуев и даже пожиманий рук. По словам автора снимка, российского фотографа Алексея Павлова, отношения многих его друзей и знакомых не выдержали такой проверки и закончились. Требование соблюдать дистанцию привело к необычайно близкому общению внутри пар, что далеко не всем пришлось по нраву. Но именно в этот период Алексей встретил в онлайне Полину. Долгая переписка в сети продолжилась личными встречами, а затем — желанием быть вместе.

Фото: Алексей Павлов

Многие ощутили себя в одиночестве, оказавшись в заточении в своих домах из-за пандемии. Ситуацию усугубили и новые запреты — никаких объятий, поцелуев и даже пожиманий рук. По словам автора снимка, российского фотографа Алексея Павлова, отношения многих его друзей и знакомых не выдержали такой проверки и закончились. Требование соблюдать дистанцию привело к необычайно близкому общению внутри пар, что далеко не всем пришлось по нраву. Но именно в этот период Алексей встретил в онлайне Полину. Долгая переписка в сети продолжилась личными встречами, а затем — желанием быть вместе.

Марина Масель решила обратить внимание на загрязнение океанов. В образе суши она показала, в какой воде плавает рыба, которую потом подают в ресторанах. Вместо нори, соевого соуса и начинки из морепродуктов, на снимке фотографа —  мусор. Многим людям проблема загрязнения мировых вод кажется далекой  и совершенно не связанной с их жизнью, уверена фотограф. Проект «Завтрашнее меню» наглядно демонстрирует, что проблема ближе, чем они думают.

Фото: Maryna Masel

Марина Масель решила обратить внимание на загрязнение океанов. В образе суши она показала, в какой воде плавает рыба, которую потом подают в ресторанах. Вместо нори, соевого соуса и начинки из морепродуктов, на снимке фотографа — мусор. Многим людям проблема загрязнения мировых вод кажется далекой и совершенно не связанной с их жизнью, уверена фотограф. Проект «Завтрашнее меню» наглядно демонстрирует, что проблема ближе, чем они думают.

2020 год прошел под знаком Zoom — сервиса, который позволяет организовывать видеоконференции. Его стали использовать далеко не только в рабочих целях. С его помощью друзья получили возможность удаленно устраивать вечеринки, а артисты — давать концерты. Итальянский фотограф Агнесе Морганти (Agnese Morganti) через Zoom стала снимать косплеерш, увлекающихся японским аниме Сейлор Мун. Ее проект получил название Sailor Zoom.


Для привыкшей к живому контакту с людьми Морганти Zoom стал спасением. У нее появился шанс поработать с моделями из разных уголков света и продолжить развивать свое творчество. Из-за пандемии фестивали косплея отменили, поэтому фотосессия стала отдушиной для тех, кто собирался принять в них участие.

Фото: Agnese Morganti

2020 год прошел под знаком Zoom — сервиса, который позволяет организовывать видеоконференции. Его стали использовать далеко не только в рабочих целях. С его помощью друзья получили возможность удаленно устраивать вечеринки, а артисты — давать концерты. Итальянский фотограф Агнесе Морганти (Agnese Morganti) через Zoom стала снимать косплеерш, увлекающихся японским аниме Сейлор Мун. Ее проект получил название Sailor Zoom.

Для привыкшей к живому контакту с людьми Морганти Zoom стал спасением. У нее появился шанс поработать с моделями из разных уголков света и продолжить развивать свое творчество. Из-за пандемии фестивали косплея отменили, поэтому фотосессия стала отдушиной для тех, кто собирался принять в них участие.

Россиянка Саша Бауэр посвятила новую работу изучению жизни немецких колонистов, прибывших на территорию Российской империи в середине XVIII века. Если во времена императрицы Екатерины II гости из-за рубежа смогли обосноваться на новых землях другого государства, то к началу XX века немцы стали заложниками ситуации. Сначала Россия, а потом и СССР, воевали с Германией в двух мировых войнах. После двух месяцев Великой Отечественной войны был издан указ о переселении граждан немецкого происхождения. В результате более 800 тысяч человек депортировали в отдаленные районы Сибири и Казахстана. Среди них был и дедушка Бауэр. Его родители умерли в исправительных лагерях, и дед фотографа вырос сиротой. Свой проект россиянка назвала визуальным представлением связи с дедушкой.

Фото: Sasha Bauer

Россиянка Саша Бауэр посвятила новую работу изучению жизни немецких колонистов, прибывших на территорию Российской империи в середине XVIII века. Если во времена императрицы Екатерины II гости из-за рубежа смогли обосноваться на новых землях другого государства, то к началу XX века немцы стали заложниками ситуации. Сначала Россия, а потом и СССР, воевали с Германией в двух мировых войнах. После двух месяцев Великой Отечественной войны был издан указ о переселении граждан немецкого происхождения. В результате более 800 тысяч человек депортировали в отдаленные районы Сибири и Казахстана. Среди них был и дедушка Бауэр. Его родители умерли в исправительных лагерях, и дед фотографа вырос сиротой. Свой проект россиянка назвала визуальным представлением связи с дедушкой.

Норвежец Александр Нордаль (Aleksander Nordahl) показал историю трогательных отношений белухи по кличке Хвалдимир (Hvaldimir, на исландском — кит) и рыбака Джоара Хестена (Joar Hesten). Однажды животное запуталось в сетях и Хестен вместе с коллегой пришли на помощь. Они прыгнули в холодные арктические воды и вытащили млекопитающее. С тех пор у зубатого кита и человека особые отношения. 


В истории пары были необычные события. Однажды в регион прибыли американские активисты, которые сделали из белухи настоящую звезду интернета. С тех пор прошло много времени, и история уже поугасла. Летом 2020 года они снова встретились в местных водах и поприветствовали друг друга. Хестен переживает, что со временем региону могут грозить экологические проблемы из-за интереса со стороны компаний, добывающих полезные ископаемые.

Фото: Aleksander Nordahl

Норвежец Александр Нордаль (Aleksander Nordahl) показал историю трогательных отношений белухи по кличке Хвалдимир (Hvaldimir, на исландском — кит) и рыбака Джоара Хестена (Joar Hesten). Однажды животное запуталось в сетях и Хестен вместе с коллегой пришли на помощь. Они прыгнули в холодные арктические воды и вытащили млекопитающее. С тех пор у зубатого кита и человека особые отношения.

В истории пары были необычные события. Однажды в регион прибыли американские активисты, которые сделали из белухи настоящую звезду интернета. С тех пор прошло много времени, и история уже поугасла. Летом 2020 года они снова встретились в местных водах и поприветствовали друг друга. Хестен переживает, что со временем региону могут грозить экологические проблемы из-за интереса со стороны компаний, добывающих полезные ископаемые.

Марк Гамильтон Грючи (Mark Hamilton Gruchy) из Великобритании взял за основу снимки НАСА, сделанные во время высадки на Луну по программе «Аполлон». Этой работой он хотел показать, что, может быть, спутник Земли и остался неизменным со времен последнего появления человека на его поверхности, но сама Земля необратимо меняется. Для визуализации этих перемен он переосмыслил визит человека на Луну и пофантазировал, как бы выглядело распространение коронавируса по ее поверхности.

Фото: Mark Hamilton Gruchy

Марк Гамильтон Грючи (Mark Hamilton Gruchy) из Великобритании взял за основу снимки НАСА, сделанные во время высадки на Луну по программе «Аполлон». Этой работой он хотел показать, что, может быть, спутник Земли и остался неизменным со времен последнего появления человека на его поверхности, но сама Земля необратимо меняется. Для визуализации этих перемен он переосмыслил визит человека на Луну и пофантазировал, как бы выглядело распространение коронавируса по ее поверхности.

Проживающий в Португалии фотограф Тео Гулд (Theo Gould) создал серию портретных снимков Mixed — о людях, которые родились и выросли в семьях с родителями из разных стран и культур. Он хотел запечатлеть тех, кто находится вне рамок стандартных семей. Гулд выбрал эту тему, так как сам является ребенком из смешанной семьи. Он обсуждал со своими моделями, каково это — быть частью сразу нескольких культур, осознавая невозможность целиком принадлежать только  одной из них. Автор уверен, что подобные люди, как и он сам, — доказательство того, что человеческие цивилизации способны мирно жить вместе.

Фото: Theo Gould

Проживающий в Португалии фотограф Тео Гулд (Theo Gould) создал серию портретных снимков Mixed — о людях, которые родились и выросли в семьях с родителями из разных стран и культур. Он хотел запечатлеть тех, кто находится вне рамок стандартных семей. Гулд выбрал эту тему, так как сам является ребенком из смешанной семьи. Он обсуждал со своими моделями, каково это — быть частью сразу нескольких культур, осознавая невозможность целиком принадлежать только одной из них. Автор уверен, что подобные люди, как и он сам, — доказательство того, что человеческие цивилизации способны мирно жить вместе.

Итальянец Алессандро Гандольфи (Alessandro Gandolfi) отправился исследовать Индию. На снимке запечатлен Нью-Дели, один из главных городов страны и в то же время один из самых загрязненных в мире. Даже зимой, как на фото, едкий дым и смог создают неприятный туман вокруг. Нью-Дели словно окутывает токсичная мантия. Один день пребывания в городе равносилен 20 выкуренным пачкам сигарет. Местные жители для выживания пользуются масками и очистителями воздуха, некоторые возлагают надежды на растения. От неблагоприятных условий прежде всего страдают бедные, поскольку у них нет средств не только на очистители воздуха, но и на маски.

Фото: Alessandro Gandolfi

Итальянец Алессандро Гандольфи (Alessandro Gandolfi) отправился исследовать Индию. На снимке запечатлен Нью-Дели, один из главных городов страны и в то же время один из самых загрязненных в мире. Даже зимой, как на фото, едкий дым и смог создают неприятный туман вокруг. Нью-Дели словно окутывает токсичная мантия. Один день пребывания в городе равносилен 20 выкуренным пачкам сигарет. Местные жители для выживания пользуются масками и очистителями воздуха, некоторые возлагают надежды на растения. От неблагоприятных условий прежде всего страдают бедные, поскольку у них нет средств не только на очистители воздуха, но и на маски.

Чтобы исследовать тему коронавируса, польский фотограф Томаш Лазар (Tomasz Lazar) отправился в лабораторию. На то, чтобы побороть пандемию и вычислить реальную опасность заболевания, были брошены силы здравоохранения множества стран мира. Не стала исключением и Польша.

Фото: Tomasz Lazar

Чтобы исследовать тему коронавируса, польский фотограф Томаш Лазар (Tomasz Lazar) отправился в лабораторию. На то, чтобы побороть пандемию и вычислить реальную опасность заболевания, были брошены силы здравоохранения множества стран мира. Не стала исключением и Польша.

Американка Мишель Ватт (Michelle Watt) решила добавить похоронной церемонии «инстаграмности» и поместила на фото с «покойником» людей в образах, которые так знакомы всем, кто пользуется соцсетями. Глубоко расстроенные, фальшиво соболезнующие, циники и эгоисты — в одном кадре они одновременно символизируют единство непохожих и наглядно демонстрируют, что будет, если перенести образы из соцсетей в реальную жизнь.

Фото: Michelle Watt

Американка Мишель Ватт (Michelle Watt) решила добавить похоронной церемонии «инстаграмности» и поместила на фото с «покойником» людей в образах, которые так знакомы всем, кто пользуется соцсетями. Глубоко расстроенные, фальшиво соболезнующие, циники и эгоисты — в одном кадре они одновременно символизируют единство непохожих и наглядно демонстрируют, что будет, если перенести образы из соцсетей в реальную жизнь.

Лука Ротондо (Luca Rotondo) в проекте Lares рассказал о том, как по-разному люди реагируют на смерть любимых домашних животных. По словам фотографа, он лично встречал семьи, в которых не могли решиться расстаться с обожаемым питомцем. В итоге животные оставались дома в виде чучел. Были и те, кто сохранял скелет любимца или помещал питомца в банку с формалином. Ротондо отмечает, что это встречается не так редко, как можно подумать. Он назвал свою работу латинским словом Lares — так в Древнем Риме назывались статуи духов предков, выступавших защитниками дома и семьи. По мнению Ротондо, питомцы для некоторых стали именно такими хранителями покоя и уюта родного очага.

Фото: Luca Rotondo

Лука Ротондо (Luca Rotondo) в проекте Lares рассказал о том, как по-разному люди реагируют на смерть любимых домашних животных. По словам фотографа, он лично встречал семьи, в которых не могли решиться расстаться с обожаемым питомцем. В итоге животные оставались дома в виде чучел. Были и те, кто сохранял скелет любимца или помещал питомца в банку с формалином. Ротондо отмечает, что это встречается не так редко, как можно подумать. Он назвал свою работу латинским словом Lares — так в Древнем Риме назывались статуи духов предков, выступавших защитниками дома и семьи. По мнению Ротондо, питомцы для некоторых стали именно такими хранителями покоя и уюта родного очага.

Вечер 4 августа 2020 года изменил жизни жителей Бейрута, столицы Ливана. На территории порта произошел мощнейший взрыв — на складе подорвались сразу 2,7 тысячи тонн аммиачной селитры. Взрыв разрушил тысячи жилых домов вокруг и убил около 200 человек, еще тысячи местных жителей получили травмы различной степени тяжести. Фотограф Лоренцо Туньоли (Lorenzo Tugnoli) тоже прибыл на место, чтобы заснять руины, которые еще недавно были береговой линией города.  


Трагедия произошла по причине халатности, в результате жители города вышли на улицы, выступая с критикой властей города и страны.

Фото: Lorenzo Tugnoli

Вечер 4 августа 2020 года изменил жизни жителей Бейрута, столицы Ливана. На территории порта произошел мощнейший взрыв — на складе подорвались сразу 2,7 тысячи тонн аммиачной селитры. Взрыв разрушил тысячи жилых домов вокруг и убил около 200 человек, еще тысячи местных жителей получили травмы различной степени тяжести. Фотограф Лоренцо Туньоли (Lorenzo Tugnoli) тоже прибыл на место, чтобы заснять руины, которые еще недавно были береговой линией города.

Трагедия произошла по причине халатности, в результате жители города вышли на улицы, выступая с критикой властей города и страны.

В отличие от других фотографов, Долорес Лабуро (Dolores Laboureau) из Аргентины решила не концентрироваться на негативных аспектах карантина. Она решила показать, что мир все равно остается прекрасным, пусть и с поправкой на новые нормы. Проект «Граждане завтрашнего дня» (Citizens of Tomorrow) — это сочетание портретной и пейзажной съемок, которое демонстрирует изменения и в людях, и в мире.

Фото: Dolores Laboureau

В отличие от других фотографов, Долорес Лабуро (Dolores Laboureau) из Аргентины решила не концентрироваться на негативных аспектах карантина. Она решила показать, что мир все равно остается прекрасным, пусть и с поправкой на новые нормы. Проект «Граждане завтрашнего дня» (Citizens of Tomorrow) — это сочетание портретной и пейзажной съемок, которое демонстрирует изменения и в людях, и в мире.

Начиная войну, мало кто думает, какие последствия она несет для животных, оказавшихся в зоне конфликта. Мимо этой темы не смог пройти американский фотограф Брент Стиртон (Brent Stirton). Так, в Демократической Республике Конго множество шимпанзе поневоле оказались в серьезной опасности, попав на линию огня. Специальные организации стремятся минимизировать гибель животных, спасая и вывозя их в специальные питомники. Маленьким шимпанзе порой нужна такая же забота, как и новорожденным детям. Однако для местного населения животные становятся приоритетом только лишь как пища или ценность на продажу.


Военные не в восторге от подобных инициатив и проявляют агрессию в отношении активистов. По словам Стиртона, известны случаи ранения, похищения и изнасилования представителей этих организаций.

Фото: Brent Stirton

Начиная войну, мало кто думает, какие последствия она несет для животных, оказавшихся в зоне конфликта. Мимо этой темы не смог пройти американский фотограф Брент Стиртон (Brent Stirton). Так, в Демократической Республике Конго множество шимпанзе поневоле оказались в серьезной опасности, попав на линию огня. Специальные организации стремятся минимизировать гибель животных, спасая и вывозя их в специальные питомники. Маленьким шимпанзе порой нужна такая же забота, как и новорожденным детям. Однако для местного населения животные становятся приоритетом только лишь как пища или ценность на продажу.

Военные не в восторге от подобных инициатив и проявляют агрессию в отношении активистов. По словам Стиртона, известны случаи ранения, похищения и изнасилования представителей этих организаций.

Уилл Беррард-Лукас (Will Burrard-Lucas) уже давно увлекается съемкой дикой природы. Для нового проекта он более года провел в Кении. Там фотограф снимал леопардов. Чтобы фотографировать животных в максимально естественной обстановке, он создал систему съемки, которая активировалась удаленно. Таким образом леопарды не замечали его присутствия и вели себя максимально органично. 


На фото — черная пантера, попавшая в объектив в одну из ночей. По словам британца, более 100 лет фотографам не удавалось запечатлеть этот вид на территории Африки. Беррад-Лукас остался крайне доволен полученным снимком. Он также отмечал, что ночная съемка животного с темным окрасом является и испытанием для любого фотографа, и прекрасной возможностью поэкспериментировать со светом.

Фото: Will Burrard-Lucas

Уилл Беррард-Лукас (Will Burrard-Lucas) уже давно увлекается съемкой дикой природы. Для нового проекта он более года провел в Кении. Там фотограф снимал леопардов. Чтобы фотографировать животных в максимально естественной обстановке, он создал систему съемки, которая активировалась удаленно. Таким образом леопарды не замечали его присутствия и вели себя максимально органично.

На фото — черная пантера, попавшая в объектив в одну из ночей. По словам британца, более 100 лет фотографам не удавалось запечатлеть этот вид на территории Африки. Беррад-Лукас остался крайне доволен полученным снимком. Он также отмечал, что ночная съемка животного с темным окрасом является и испытанием для любого фотографа, и прекрасной возможностью поэкспериментировать со светом.

Иранское озеро Урмия высыхает. Еще в 2014 году ученые сообщили, что его площадь сократилась до 12 процентов от площади, которую оно занимало в 1970-х. Высыхание Урмии связывают с сильной засухой и хозяйственной деятельностью человека: фермеры используют воду из озера для полива полей. В будущем на месте Урмии останется соляная пустыня, непригодная для жизни. Власти Ирана намерены выделить 5 миллиардов долларов США на спасение озера.

Фото: Samad Ghorbanzadeh

Иранское озеро Урмия высыхает. Еще в 2014 году ученые сообщили, что его площадь сократилась до 12 процентов от площади, которую оно занимало в 1970-х. Высыхание Урмии связывают с сильной засухой и хозяйственной деятельностью человека: фермеры используют воду из озера для полива полей. В будущем на месте Урмии останется соляная пустыня, непригодная для жизни. Власти Ирана намерены выделить 5 миллиардов долларов США на спасение озера.

Главными героями фотосерии польского фотографа Юстины Гурняк (Justyna Górniak) стали крымские татары. Многие из героев ее проекта не поддерживали присоединение Крыма к России. Около 20 тысяч крымских татар покинули регион, опасаясь политического и религиозного преследования. Часть из них уехали в Дрогобыч, город во Львовской области Украины. В этом небольшом сообществе крымские татары стараются сохранить свои религиозные связи, традиции и обычаи.

Фото: Justyna Górniak

Главными героями фотосерии польского фотографа Юстины Гурняк (Justyna Górniak) стали крымские татары. Многие из героев ее проекта не поддерживали присоединение Крыма к России. Около 20 тысяч крымских татар покинули регион, опасаясь политического и религиозного преследования. Часть из них уехали в Дрогобыч, город во Львовской области Украины. В этом небольшом сообществе крымские татары стараются сохранить свои религиозные связи, традиции и обычаи.

Дуэт немецких художников Илка и Франц (Ilka & Franz) решил стереть линии между стандартными жанрами, добавив юмора. На снимках есть место эстетике поп-культуры, метаморфозам человека и животного, ярким краскам и китчу. Смелое сочетание разных цветов и по-детски наивные образы не похожи на работы большинства фотографов, стремящихся уловить реальность. В них ощущается сюрреализм, который обычно присущ работам художников направления, оформившегося в искусстве в начале XX века выходцами из западного авангардизма.

Фото: Ilka & Franz

Дуэт немецких художников Илка и Франц (Ilka & Franz) решил стереть линии между стандартными жанрами, добавив юмора. На снимках есть место эстетике поп-культуры, метаморфозам человека и животного, ярким краскам и китчу. Смелое сочетание разных цветов и по-детски наивные образы не похожи на работы большинства фотографов, стремящихся уловить реальность. В них ощущается сюрреализм, который обычно присущ работам художников направления, оформившегося в искусстве в начале XX века выходцами из западного авангардизма.

Из-за карантинных мер пастор немецкого Лейпцига вынужден проводить церемонию, приуроченную к наступлению Пасхи, в автокинотеатре. Его паства сидит по машинам, пока священник вещает со сцены.  


Автор снимка, Ингмар Бьерн Нольтинг (Ingmar Björn Nolting), отмечает, что многие жители Германии не верили в опасность вируса и были убеждены, что немецкое здравоохранение справится с угрозой. Тем не менее ФРГ не удалось избежать закрытия границ и масочного режима. Фотограф исколесил всю Германию, чтобы задокументировать особый этап в истории человечества — борьбу с глобальной пандемией в эпоху соцсетей и интернета.

Фото: Ingmar Björn Nolting

Из-за карантинных мер пастор немецкого Лейпцига вынужден проводить церемонию, приуроченную к наступлению Пасхи, в автокинотеатре. Его паства сидит по машинам, пока священник вещает со сцены.

Автор снимка, Ингмар Бьерн Нольтинг (Ingmar Björn Nolting), отмечает, что многие жители Германии не верили в опасность вируса и были убеждены, что немецкое здравоохранение справится с угрозой. Тем не менее ФРГ не удалось избежать закрытия границ и масочного режима. Фотограф исколесил всю Германию, чтобы задокументировать особый этап в истории человечества — борьбу с глобальной пандемией в эпоху соцсетей и интернета.

Россиянин Федор Савинцев сделал этот снимок во время первой поездки на Камчатку. На фото запечатлен один из вулканов, которых в этом регионе предостаточно. Побывав в отдаленном уголке России осенью, Савинцев подметил, какое необычное сочетание составляли пожелтевшие листья и черный пепел. За две недели фотограф побывал там в разное время дня и в разных погодных условиях. Камчатка произвела на автора снимка впечатление региона, не похожего ни на один другой регион страны.

Фото: Федор Савинцев

Россиянин Федор Савинцев сделал этот снимок во время первой поездки на Камчатку. На фото запечатлен один из вулканов, которых в этом регионе предостаточно. Побывав в отдаленном уголке России осенью, Савинцев подметил, какое необычное сочетание составляли пожелтевшие листья и черный пепел. За две недели фотограф побывал там в разное время дня и в разных погодных условиях. Камчатка произвела на автора снимка впечатление региона, не похожего ни на один другой регион страны.

Брайс Лоренцо Коуту (Brais Lorenzo Couto) задокументировал борьбу с пандемией в родной провинции Оренсе, входящей в состав автономного сообщества Галисия на территории Испании. Фотожурналист сделал серию драматичных кадров, зафиксировав различные моменты жизни пациентов, врачей и других работников, напрямую связанных с помощью людям и борьбой с вирусом. Героиня этого снимка перенесла коронавирус и празднует свое 98-летие в окружении работников медучреждения.

Фото: Brais Lorenzo Couto

Брайс Лоренцо Коуту (Brais Lorenzo Couto) задокументировал борьбу с пандемией в родной провинции Оренсе, входящей в состав автономного сообщества Галисия на территории Испании. Фотожурналист сделал серию драматичных кадров, зафиксировав различные моменты жизни пациентов, врачей и других работников, напрямую связанных с помощью людям и борьбой с вирусом. Героиня этого снимка перенесла коронавирус и празднует свое 98-летие в окружении работников медучреждения.

Джулия Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten) в новых портретных работах рассмотрела образы людей с точки зрения самоизоляции. В связи с пандемией у людей обострилось чувство уязвимости. Жизни каждого кардинально поменялись, многие «застыли» в четырех стенах, опасаясь заражения вирусом. В этот период Фуллертон-Баттен снимала своих моделей за закрытыми дверями или окнами, передавая то самое ощущение уязвимости перед неизвестным.

Фото: Julia Fullerton-Batten

Джулия Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten) в новых портретных работах рассмотрела образы людей с точки зрения самоизоляции. В связи с пандемией у людей обострилось чувство уязвимости. Жизни каждого кардинально поменялись, многие «застыли» в четырех стенах, опасаясь заражения вирусом. В этот период Фуллертон-Баттен снимала своих моделей за закрытыми дверями или окнами, передавая то самое ощущение уязвимости перед неизвестным.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше