Молодые фотографы зачастую видят мир иначе, чем их более опытные коллеги. Возможно, их техника съемки недостаточно совершенна, однако новое видение может изменить и наше восприятие окружающего мира. Размышления о роли мужчины и женщины, переосмысление культуры, религии и истории, сатира на классическое понимание брака, отражение феноменов современности, и все это — в мгновениях снимков. Работы молодых фотографов отобрало жюри международного конкурса LensCulture Emerging Talent Awards. «Лента.ру» публикует лучшие снимки финалистов премии.
Фото: Hajar Benjida
Фотограф Хаджар Бенджида (Hajar Benjida) уделила внимание жизни стриптизерш одного из клубов в американском городе Атланта. Она стремилась подчеркнуть именно женское начало. На этом — одна из танцовщиц, Клео и ее сын Энди дома. Фото сделано в пригороде Атланты, городе Стоун-Маунтин. На футболке женщины — одно из самых известных в мире произведений живописи, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», или «Джоконда».
Фото: Hajar Benjida
В работе под названием «Миллиарды Барби» одна из танцовщиц демонстрирует наличные, которые получила от клиентов. Фотограф акцентировал внимание на самих деньгах как показателе успеха женщины. При этом в снимках нет намека на эротическую составляющую. Серия Бенджиды о стриптизершах Атланты получила специальный приз симпатий жюри.
Фото: Terra Fondriest
Молодая пара, 20-летняя Тейлор и 21-летний Трей, только что сыграли свадьбу. Они встречались в старших классах и больше года готовились к этому дню. Церемония и застолье уже отгремели, теперь они собрались с друзьями на природе. Снимок «Молодые возлюбленные из Озарка» сделан 14 октября 2017 года жительницей региона, фотографом Террой Фондриест (Terra Fondriest).
Фото: Terra Fondriest
Фондриест посвятила всю свою серию родному региону. В августе 2018 года она сняла, как мальчик проводит время в популярнейшей игре Fortnite. Ребенок только что пообедал и спустился в подвал, чтобы поиграть онлайн вместе с другом. Они общаются прямо во время игры. Эта комната в семье называется «мужской берлогой» (man cave), местом для просмотра спорта и других развлечений. На стенах висят трофеи старшего поколения, пока младшее зарабатывает свои.
Фото: Jon Henry
Работы Джона Хенри (Jon Henry) из Нью-Йорка о частых смертях темнокожего населения США от оружия. Снятые в разных частях страны, снимки служат одной цели — показать страх матери, которая в один момент может остаться без сына. Автор считает, что в США произошел рост напряженности в отношениях между жителями и темнокожие мужчины не чувствуют себя в безопасности.
Фото: Jon Henry
Хенри не стал слишком визуализировать насилие, показывать всю его неприглядную сторону. Этого хватает и в новостях на американских телеканалах, считает он. Его серия фотографий — про родных и близких, узнавших о трагической кончине человека. Это его протест, его воззвание к людям и властям и выражение гнева за то, что происходит в США.
Фото: Felipe Jacome
Жизнь для подавляющего большинства населения Венесуэлы превратилась в выживание. Многие покидают родину в поисках лучшей жизни. Скитаниям, вызванным венесуэльским кризисом, посвящены работы эквадорского фотографа Фелипе Джакоме (Felipe Jacome). На снимке Диана Мариа Гонсалес (Diana María Gonzáles) вместе с детьми идет к границе Эквадора, чтобы там встретиться с мужем. По ее словам, супруг пять месяцев назад покинул страну и регулярно отправлял им деньги, но даже этого не хватало при конвертации в венесуэльские боливары.
Фото: Felipe Jacome
Джакоме использовал прием коллажа — совместил фотографии людей и банкнот национальной валюты Венесуэлы. Деньги сильно обесценились, из-за чего их почти не принимают в виде наличных. На этом снимке 62-летний Луис Сильва (Luis Silva). Он рассказал, что решил отправиться в путь за лучшей жизнью для него и внуков, так как регулярно видит их голодными, а внутри страны нет никаких возможностей улучшить свое положение.
Фото: Marvel Harris
«Внутреннее путешествие» — это размышление фотографа Марвела Харриса (Marvel Harris) о своей личности и идентичности. Рожденная женщиной, Харрис осознала, что внутренне чувствует себя мужчиной. В черно-белых снимках она раскрыла переход к реализации своего «я» через ту физическую форму, которую всегда хотела иметь.
Фото: Marvel Harris
Этой работой Харрис запечатлела испытываемые ею эмоции, которые не могла выразить словами. Долгое время она видела изменения в контурах лица и тела, но понимала, что этого недостаточно, и решилась на операцию по уменьшению груди. «Год назад я начал узнавать того человека, которым всегда был. Сейчас я наконец вижу его в зеркале», — написал уже фотограф об этом снимке.
Фото: Guanyu Xu
Проживающий в Чикаго Гуанью Сю (Guanyu Xu) вернулся в родной дом ради нового проекта. Для этого он приехал в столицу Китая — Пекин. Автор визуализировал воспоминания о месте, где провел детство и юность, с помощью множества фотографий и плакатов. Местом для этого «коллажа» стал обеденный зал его семьи.
Фото: Guanyu Xu
Сю также хотел показать тот период, в который он изменился. Этот снимок он назвал «Пространством перемен». Фотограф проиллюстрировал период жизни в США, который поменял его отношение к миру, самому себе и восприятию себя на планете. Куратор Музея фотографии в Амстердаме Ким Нопперс (Kim Knoppers) отметила талант автора в отражении собственных мыслей и жизненных ситуаций при помощи коллажей. На один день он внес новые смыслы в пекинскую квартиру, до сих пор столь неизменную.
Фото: Denelle and Tom Ellis
Дуэт фотографов Денелла и Том Эллисы (Denelle Ellis, Tom Ellis) предпочитают сниматься всегда вместе. Их «Семейная пара» играет с традиционными образами молодоженов. Локации и внешность героев приближены к 60-м годам прошлого века. Это и поездки за город, и ужин при свечах, и совместный прием ванны.
Фото: Denelle and Tom Ellis
Познакомившись в Лондоне в электричке по пути с работы, молодые люди уже через полгода стали мужем и женой. Проект — сатирический взгляд на брак и традиционные отношения мужчины и женщины, которые претерпели за эти годы серьезные изменения. Интересны и методы съемки. Их работы сделаны исключительно аналоговыми средствами. В ход идут фотопленка, «Полароиды» и видеокассеты, но не цифровые камеры и смартфоны.
Фото: Matei Focseneanu
Матеи Фоксенеану (Matei Focseneanu) всегда интересовался темой свободы. Родившийся в Румынии фотограф помнит свою страну при коммунистическом режиме. Для этого проекта он выбрал заключенных женской тюрьмы. Жизнь в изоляции приводит к стиранию самоидентичности. Этими снимками, сделанными будто для модных журналов, он хотел подчеркнуть индивидуальность каждой из женщин, оказавшихся за решеткой.
Фото: Matei Focseneanu
У них нет имен, только первые буквы. В этих ярких образах Фоксенеану видит их личное выражение себя. У него не было требований к одежде и позам — каждая могла сама предложить способ самовыражения. На кадрах почти ничего не напоминает о том, что сделаны они в тюрьме. По словам автора, лишь отсутствие источников света и теней, а также сплошной белый цвет, цвет скуки и монотонности, напоминают о том, где они провели последние месяцы или годы.
Фото: Rafael Heygster
С какого момента начинается война? Этот вопрос очень волновал немецкого фотожурналиста Рафаэля Хейгстера (Rafael Heygster). С него берет начало проект «Я умер 22 раза». Фотограф исследует людей, так или иначе связанных с войной. Важной частью его работы стали снимки, сделанные на международной выставке вооружений и военной техники в Абу-Даби. Крупнейшая на Ближнем Востоке выставка привлекает внимание людей со всего мира. На снимке запечатлен стенд одной из военных компаний. Ее сотрудники ждут заинтересованных клиентов.
Фото: Rafael Heygster
Бизнесмены осматривают машину, укомплектованную пулеметами и патронами к ним. По словам фотографа, большинство участников выставок, вроде этой в ОАЭ, хотят остаться анонимными и не показывают лица на снимках. Но Хейгстер искал ответы не только на подобных мероприятиях. Он также общался и документировал встречи с геймерами, игроками в пейнтбол и владельцами оружия. Автор до сих пор продолжает поиски мест, откуда может брать начало война.
Фото: Greg Turner
Общество привыкло видеть мужчин на фото сильными, мужественными, властными. Но британский фотограф Грег Тернер (Greg Turner) решил обмануть ожидания и представил мужскую индивидуальность в нестандартном антураже. Так он показал, насколько обстановка способна изменить образ.
Фото: Greg Turner
Эти снимки напоминают о том, что при всех характеристиках, по которым обычно склонны определять мужчин, они такие далеко не всегда. Парни тоже желают побыть в одиночестве, тоже переживают из-за своих проблем. Необычный выбор места съемок лишь подчеркивает этот аспект в жизни мужчин.
Фото: Julie Poly
Julie Poly с Украины выбрала для проекта знакомый для большинства россиян образ — поезд. Каждый снимок проекта «Укрзализныця» (то есть «Украинская железная дорога») отражает один из маршрутов. Лена и Алена едут из Львова в Ивано-Франковск. Курица-гриль и граненые стаканы с подстаканником, наполненные чаем, всегда всплывают в памяти первыми, когда речь идет о таких поездках.
Фото: Julie Poly
Если героини предыдущего снимка привлекали внимание одеждой леопардовой расцветки, то в портрете Марины, следующей поездом Одесса — Киев, явный акцент делается на косметике. О городе, расположенном на берегу Черного моря, напоминает выбор голубого цвета макияжа. В снимках Julie Poly заметны оттенки эротической фотографии.
Фото: Azad Amin
Иранский фотограф Азад Амин (Azad Amin) в своем проекте возвращает к тем местам, где зарождалась человеческая цивилизация. Он углубляется в историю, но не пытается быть сложным. В простоте и чистоте его работ и выражается авторское мастерство. В июне 2019 года в турецком городе Хасанкейф Амин сделал снимок древнего моста через реку Тигр. От былого сооружения остались лишь небольшие арки и опоры. А когда-то Тигр был одним из источников для возникновения Месопотамии, сейчас же благодаря реке работают несколько турецких ГЭС и не только.
Фото: Azad Amin
Деревня Ойматаш на востоке Турции не является особенно примечательным местом. Здесь живут немногим более тысячи человек. В июле 2019 года Амин побывал в этом месте, запечатлев одну из местных жительниц. 17-летняя Озлем (Ozlem) держит в руках ружье. Оружие есть у многих деревенских, но это лишь мера предосторожности — для защиты дома и рогатого скота. Считается, что именно на территории современного Ойтмаша жили Адам и Ева после изгнания из рая.
Фото: Juan Brenner
«Тонатиу» — проект о завоевании Гватемалы. Фотограф Хуан Бреннер (Juan Brenner) родился и вырос в этой стране, но переехал в США. После долгих лет жизни в более благополучной стране он вернулся на родину и сделал проект о ее колонизации. Такое название выбрано не случайно: в мифологии ацтеков Тонатиу звали бога неба и солнца.
Эти природные горячие источники популярны, как и 500 лет назад, когда к ним приходили киче — коренные жители и одни из представителей майя. Современные гватемальцы часто встречаются здесь с иностранцами, узнавшими об источнике из интернета. Однако коренные жители уходят в неизвестную гостям часть, чтобы побыть среди своих.
Фото: Juan Brenner
Река Сучьяте стала первым естественным барьером на пути испанской армии к захвату государства Киче и его столицы, города Гумарках. Пересечение реки тогда наверняка отняло у воинов много сил.
Сегодня же это естественная граница между Гватемалой и Мексикой и одно из самых опасных мест в Центральной Америке — по ней переправляют наркотики, нелегальных мигрантов и похищенных людей. На фоне реки — бывший бандит из Сальвадора. Он направляется в США, где работает мусорщиком.