«Старейшины обменивали детей на вещи» Их предков обращали в рабство и увозили за океан. Спустя 400 лет они этого не забыли

12 фото

400 лет — ровно столько времени прошло с прибытия первых африканских рабов на территорию современных США. Это произошло в августе 1619 года, когда корабль доставил невольников для работы на британских плантациях в долине реки Джеймс (приток Миссури). К тому времени невольников уже на протяжении столетия завозили в Америку, но только в центральную и южную ее части.

В последующие века европейские работорговцы переправили миллионы африканцев через Атлантический океан. Многие погибли в душных и сырых трюмах, другие пережили путешествие и отправились на тяжелые работы. Для некоторых невольников этот путь начался в центральной части Ганы, где до сих пор живут их потомки. Они по сей день чтят память предков, обращенных в рабство.

Европейцы набирали рабов в центральной части Ганы, затем гнали их 200 километров к побережью. Для многих путь начинался в области Ашанти. От деревни Адидван рабов отправляли на юг через золотодобывающий город Обуаси.

69-летний Нана Ассенсо на могиле своего дяди Кваме Баду

Фото: Francis Kokoroko / Reuters

Европейцы набирали рабов в центральной части Ганы, затем гнали их 200 километров к побережью. Для многих путь начинался в области Ашанти. От деревни Адидван рабов отправляли на юг через золотодобывающий город Обуаси.

Ближе к концу пешего пути пленникам разрешали в последний раз помыться в реке перед продажей. Сегодня это место в Ассин Мансо стало музеем памяти. Здесь установлены изображения с закованными в цепи рабами и надписью «Больше никогда».

Шахтеры-старатели в городке Престея. Их предки сражались с британцами и попадали в рабство

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Ближе к концу пешего пути пленникам разрешали в последний раз помыться в реке перед продажей. Сегодня это место в Ассин Мансо стало музеем памяти. Здесь установлены изображения с закованными в цепи рабами и надписью «Больше никогда».

После купания рабов доставляли в темницы работорговцев на побережье, в том числе в крепость Святого Георгия (Эльмина) или в замок Кейп-Коста. Затем их грузили на суда, отправляющиеся в Америку. На родину они больше не возвращались.

Британские и американские флаги на лодках в городе Кейп-Косте, откуда рабов отправляли на другие континенты

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

После купания рабов доставляли в темницы работорговцев на побережье, в том числе в крепость Святого Георгия (Эльмина) или в замок Кейп-Коста. Затем их грузили на суда, отправляющиеся в Америку. На родину они больше не возвращались.

На кораблях условия для рабов, будь то мужчины, женщины или дети, были ужасными. Они месяцами ютились в узких пространствах, почти не могли передвигаться, подвергались физическому и психологическому насилию. У мужчин на ногах были колодки. В среднем на судно грузили по 300 рабов, за время плавания погибал каждый десятый. Пленники считались товаром, поэтому поименного учета никто не вел.

Одежда после исторической реконструкции пути женщин-рабов в одном из замков в Гане

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

На кораблях условия для рабов, будь то мужчины, женщины или дети, были ужасными. Они месяцами ютились в узких пространствах, почти не могли передвигаться, подвергались физическому и психологическому насилию. У мужчин на ногах были колодки. В среднем на судно грузили по 300 рабов, за время плавания погибал каждый десятый. Пленники считались товаром, поэтому поименного учета никто не вел.

69-летний Нана Ассенсо — старейшина деревни Адидван. «В детстве мне рассказывали историю о двух моих прапрапрадядюшках Кваме Баду и Кофи Абоагье, которые были схвачены и проданы в рабство», — рассказывает он.

Нана Ассенсо

Фото: Francis Kokoroko / Reuters

69-летний Нана Ассенсо — старейшина деревни Адидван. «В детстве мне рассказывали историю о двух моих прапрапрадядюшках Кваме Баду и Кофи Абоагье, которые были схвачены и проданы в рабство», — рассказывает он.

Многие поколения семьи Ассенсо чтут традицию передавать потомкам имя Кваме Баду в память о плененном предке. Он и сам следует этой традиции: его младшего сына зовут Кваме Баду.

Туристы у реки в Ассин Мансо

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Многие поколения семьи Ассенсо чтут традицию передавать потомкам имя Кваме Баду в память о плененном предке. Он и сам следует этой традиции: его младшего сына зовут Кваме Баду.

50-летний Абдул Сумуд Шайбу живет в Обуаси, через который гнали рабов. «Мои предки были гигантами, — рассказывает мужчина, показывая фотографию своего дедушки на мобильном телефоне. — Они были хорошо сложены и сильны». Он отмечает, что его родственники сражались с работорговцами, но иногда проигрывали бой и попадали в неволю.

Абдул Сумуд Шайбу с фотографией дедушки

Фото: Francis Kokoroko / Reuters

50-летний Абдул Сумуд Шайбу живет в Обуаси, через который гнали рабов. «Мои предки были гигантами, — рассказывает мужчина, показывая фотографию своего дедушки на мобильном телефоне. — Они были хорошо сложены и сильны». Он отмечает, что его родственники сражались с работорговцами, но иногда проигрывали бой и попадали в неволю.

30-летняя Сэйвиор Асанте — парикмахер из Обуаси. Она рассказывает, что мало задумывалась о рабстве, когда росла, однако это изменилось с посещением замка в Кейп-Косте. «Я плакала целый день. Было очень больно слышать эти истории», — призналась она.

Жительницы городка Престея

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

30-летняя Сэйвиор Асанте — парикмахер из Обуаси. Она рассказывает, что мало задумывалась о рабстве, когда росла, однако это изменилось с посещением замка в Кейп-Косте. «Я плакала целый день. Было очень больно слышать эти истории», — призналась она.

Кваку Агьи — пастор, старейшина в Обуаси. «Они пленили нас, потому что поняли, что мы очень сильны, — объясняет он молодежи причины работорговли. — Они отправили наших предков на сахарные плантации. Работорговля заставила нас понять, что белые люди жестоки».

71-летний Кваку Агьи рассказывает молодежи о рабстве

Фото: Francis Kokoroko / Reuters

Кваку Агьи — пастор, старейшина в Обуаси. «Они пленили нас, потому что поняли, что мы очень сильны, — объясняет он молодежи причины работорговли. — Они отправили наших предков на сахарные плантации. Работорговля заставила нас понять, что белые люди жестоки».

Пока простой люд пытался противостоять работорговле, многие африканские правители получали прибыль, обменивая своих подданных на оружие, одежду, алкоголь или промышленные товары. «Наши старейшины обменивали своих детей на хорошие вещицы, например, спичечные коробки», — говорит Агьи.

Мальчика стригут на улице в области Ашанти

Фото: Francis Kokoroko / Reuters

Пока простой люд пытался противостоять работорговле, многие африканские правители получали прибыль, обменивая своих подданных на оружие, одежду, алкоголь или промышленные товары. «Наши старейшины обменивали своих детей на хорошие вещицы, например, спичечные коробки», — говорит Агьи.

В рассказе Агьи чувство унижения смешивается с гордостью за предков: «Я могу сказать, что это наши предки обустроили Америку».

Некрологи и политические плакаты вдоль дороги в Ашанти

Фото: Francis Kokoroko / Reuters

В рассказе Агьи чувство унижения смешивается с гордостью за предков: «Я могу сказать, что это наши предки обустроили Америку».

Сейчас в Гану приезжают и американцы. Среди них — 75-летняя жительница Нью-Йорка Реджис Томсон. Вместе с другими женщинами из своей церкви она помолилась в музее Ассин Мансо. 

По возвращении домой Томсон намерена рассказать о своем опыте современной молодежи, чтобы дети узнали о страшном прошлом. «У нас впереди много работы», — говорит она.

Вид на город Престея

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Сейчас в Гану приезжают и американцы. Среди них — 75-летняя жительница Нью-Йорка Реджис Томсон. Вместе с другими женщинами из своей церкви она помолилась в музее Ассин Мансо.

По возвращении домой Томсон намерена рассказать о своем опыте современной молодежи, чтобы дети узнали о страшном прошлом. «У нас впереди много работы», — говорит она.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше