Сладкая жизнь Этот фотограф учился у Феллини и Висконти и прославился, снимая женскую красоту

15 фото

Заслуги Джан Паоло Барбьери перед современной фотографией и индустрией моды трудно переоценить — именно работа 81-летнего итальянца, никогда не учившегося на фотографа, а в юности игравшего в массовке у Висконти и вдохновлявшего Феллини, в свое время задала стандарт фэшн-фото и, более того, привела к повышению статуса и влияния таких профессий, как фэшн-редактор и стилист (Барбьери в своей работе совмещал все эти занятия). В галерее «Ленты.ру» — сделанные Барбьери снимки, вошедшие в экспозицию выставки «Полароиды и не только», которая идет в миланской галерее 29 Arts in Progress до 27 июля.

За свою долгую карьеру Барбьери фотографировал многих знаменитостей — включая таких легенд массовой культуры 1960-х, как Одри Хэпберн и Верушка. Фотографии Моники Беллуччи, сделанные им на рубеже 2000-х, во многом определили роскошный образ итальянской актрисы.

Моника Беллуччи, Милан, 2000 год

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

За свою долгую карьеру Барбьери фотографировал многих знаменитостей — включая таких легенд массовой культуры 1960-х, как Одри Хэпберн и Верушка. Фотографии Моники Беллуччи, сделанные им на рубеже 2000-х, во многом определили роскошный образ итальянской актрисы.

Барбьери известен тем, что работает только с аналоговыми камерами и никогда не ретуширует свои фотографии. При таком подходе выбор Polaroid в качестве камеры сам по себе становится элементом персонального стиля.

Катрин Нойес, Милан, 1986

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Барбьери известен тем, что работает только с аналоговыми камерами и никогда не ретуширует свои фотографии. При таком подходе выбор Polaroid в качестве камеры сам по себе становится элементом персонального стиля.

На понимание Барбьери динамики кадра и его пространства в самой большой степени повлиял кинематограф: в молодости он сыграл эпизодическую роль в «Медее» Лукино Висконти, а живя в Риме 1960-х, вращался в кругу кинорежиссеров, актрис и моделей, показанном Федерико Феллини в легендарной «Сладкой жизни».

«Неореализм», Милан, 2000

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

На понимание Барбьери динамики кадра и его пространства в самой большой степени повлиял кинематограф: в молодости он сыграл эпизодическую роль в «Медее» Лукино Висконти, а живя в Риме 1960-х, вращался в кругу кинорежиссеров, актрис и моделей, показанном Федерико Феллини в легендарной «Сладкой жизни».

Свою первую профессиональную работу в качестве фотографа Барбьери получил в 1963-м — когда переехал в Париж и получил должность ассистента знаменитого фотографа Harper's Bazaar Тома Кублина. По трагическому стечению обстоятельств, тот скончался спустя 20 дней.

Линн Кестер, Милан, 1991

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Свою первую профессиональную работу в качестве фотографа Барбьери получил в 1963-м — когда переехал в Париж и получил должность ассистента знаменитого фотографа Harper's Bazaar Тома Кублина. По трагическому стечению обстоятельств, тот скончался спустя 20 дней.

Талант самоучки Барбьери, впрочем, быстро привлек внимание и без влияния покойного Кублина — уже к 1965-му фотограф сотрудничал одновременно с американской, французской и итальянской версиями журнала Vogue.

Софи Даль, Себастьян Андрие, и Уоррен, Милан, 2002

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Талант самоучки Барбьери, впрочем, быстро привлек внимание и без влияния покойного Кублина — уже к 1965-му фотограф сотрудничал одновременно с американской, французской и итальянской версиями журнала Vogue.

Считается, что в 1960-х роли в фэшн-индустрии еще не были так четко очерчены и очевидны, чем сейчас — и Барбьери, в сущности, зачастую выполнял еще и функции фэшн-редактора на своих съемках, самостоятельно подбирая для своих моделей декорации и локации, прически, грим и аксессуары.

Даниела Гионе для журнала Interview, Милан, 1986

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Считается, что в 1960-х роли в фэшн-индустрии еще не были так четко очерчены и очевидны, чем сейчас — и Барбьери, в сущности, зачастую выполнял еще и функции фэшн-редактора на своих съемках, самостоятельно подбирая для своих моделей декорации и локации, прически, грим и аксессуары.

Барбьери не раз говорил, что самым большим источником вдохновения для него были американские фильмы нуар — пытаясь разгадать секрет освещения, превращавший актрис в этих фаталистских детективах в роковых красоток, он неделями экспериментировал с фильтрами и вспышками в своем подвале.

Фелиситас Бох, Милан, 1982

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Барбьери не раз говорил, что самым большим источником вдохновения для него были американские фильмы нуар — пытаясь разгадать секрет освещения, превращавший актрис в этих фаталистских детективах в роковых красоток, он неделями экспериментировал с фильтрами и вспышками в своем подвале.

Именно фильмы, по словам Барбьери, научили фотографа чувству движения и ритма кадра — а заодно вдохновили вывести итальянскую фэшн-съемку из павильона на улицу.

Без названия, для испанского Vogue, 1993

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Именно фильмы, по словам Барбьери, научили фотографа чувству движения и ритма кадра — а заодно вдохновили вывести итальянскую фэшн-съемку из павильона на улицу.

В 1964-м Барбьери вернулся из Парижа в Италию и открыл свою собственную студию в Милане — после чего быстро стал одним из любимых соратников работавших в городе в то время легендарных кутюрье.

«Неореализм», Милан, 2000

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

В 1964-м Барбьери вернулся из Парижа в Италию и открыл свою собственную студию в Милане — после чего быстро стал одним из любимых соратников работавших в городе в то время легендарных кутюрье.

Считается, что именно Барбьери и дизайнер Валентино, много работавшие вместе, в конце 1960-х произвели революцию в том, как выглядят и как организовываются рекламные кампании в современной моде.

Даниэла Гионе для журнала Interview, Милан, 1986

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Считается, что именно Барбьери и дизайнер Валентино, много работавшие вместе, в конце 1960-х произвели революцию в том, как выглядят и как организовываются рекламные кампании в современной моде.

В 1990-х Барбьери увлекся трэвел-фотографией и этнографическими экспедициями. Впоследствии он говорил, что этот опыт повлиял и на его работу с модой и со звездами, подарив его фирменным элегантности и стилю спонтанность.

Моника Беллуччи, 2000

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

В 1990-х Барбьери увлекся трэвел-фотографией и этнографическими экспедициями. Впоследствии он говорил, что этот опыт повлиял и на его работу с модой и со звездами, подарив его фирменным элегантности и стилю спонтанность.

Только в Италии Барбьери успел поработать за свою карьеру с такими легендарными брендами, как Valentino, Armani, Versace, Dolce & Gabbana, Pomellato и Giuseppe Zanotti.

Джерри Холл для Vivienne Westwood, Лондон, 1997

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Только в Италии Барбьери успел поработать за свою карьеру с такими легендарными брендами, как Valentino, Armani, Versace, Dolce & Gabbana, Pomellato и Giuseppe Zanotti.

Барбьери в модной индустрии полюбили еще и за небанальный подход к стайлингу своих героинь — он регулярно использовал нестандартные и самодельные украшения, включая, например, серьги, сделанные из покрашенных в жемчужный цвет мячей для настольного тенниса.

Без названия, Милан, 1999

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Барбьери в модной индустрии полюбили еще и за небанальный подход к стайлингу своих героинь — он регулярно использовал нестандартные и самодельные украшения, включая, например, серьги, сделанные из покрашенных в жемчужный цвет мячей для настольного тенниса.

В возрасте 81 года Барбьери продолжает активно работать как фотограф и арт-директор рекламных кампаний и журнальных съемок.

Мариса Беренсон для Carlo Tivioli, Милан, 1999

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

В возрасте 81 года Барбьери продолжает активно работать как фотограф и арт-директор рекламных кампаний и журнальных съемок.

Барбьери издал десятки фотоальбомов, только часть из которых посвящены модной фотографии — в остальных он снимает природу, путешествия и предметы, служащие его объектами вдохновения.

Шлем хоси-кабуто, Милан, 2005

Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery

Барбьери издал десятки фотоальбомов, только часть из которых посвящены модной фотографии — в остальных он снимает природу, путешествия и предметы, служащие его объектами вдохновения.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше