«Иногда мне кажется, что это плохой сон» Лучшие фотографы заглянули в лица людей, полные страданий и желания жить

17 фото

LensCulture Portrait Awards подвел итоги и раздал награды лучшим фотопортретистам мира. В этом году жюри отметило 39 фотографов из 20 стран на пяти континентах. Организаторы оценивали не просто владение навыками композиции, но и умение рассказать историю, затронуть актуальные проблемы, а также применить инновационные подходы к портретному искусству. «Обязательно найдите время, чтобы просмотреть все их работы для вдохновения и созерцания, удивления и восторга», — рекомендуют устроители конкурса.

Пальма первенства досталась работе «Избранная [не] быть» (Chosen [Not] To Be). Эта серия — часть международного фотопроекта «Радикальная красота», посвященного людям с синдромом Дауна. Героини фотосерии — стремящиеся к успеху волевые молодые женщины, однако их постоянно недооценивают. Фотограф размышляет о преградах, с которыми им приходится сталкиваться, и отказе общества по достоинству оценить их способности.

Фото: Marinka Masséus / LensCulture Portrait Awards 2019

Пальма первенства досталась работе «Избранная [не] быть» (Chosen [Not] To Be). Эта серия — часть международного фотопроекта «Радикальная красота», посвященного людям с синдромом Дауна. Героини фотосерии — стремящиеся к успеху волевые молодые женщины, однако их постоянно недооценивают. Фотограф размышляет о преградах, с которыми им приходится сталкиваться, и отказе общества по достоинству оценить их способности.

Однажды фотограф Суомин Хэм обнаружил коробку с фотографиями, которые сделал его дед. Он был поражен. Внук не знал, что в молодости его дедушка увлекался фотосъемкой и тем более что так искусно снимал. 


Крошечные черно-белые портреты из 1930-х годов воодушевили Хэма. «Фотографии лежали передо мной, выцветшие и потертые, но изображения были живы и обладали хрупкой красотой выражения и жеста. За исключением нескольких фотографий моей бабушки, на портретах были люди, которых я не узнал», — говорит фотограф. Увиденное не выходило у него из головы. Он оживлял в своем воображении потерянные образы и в результате решил их переосмыслить и осовременить. Его «Портреты и окна» заняли второе место.

Фото: Soomin Ham / LensCulture Portrait Awards 2019

Однажды фотограф Суомин Хэм обнаружил коробку с фотографиями, которые сделал его дед. Он был поражен. Внук не знал, что в молодости его дедушка увлекался фотосъемкой и тем более что так искусно снимал.

Крошечные черно-белые портреты из 1930-х годов воодушевили Хэма. «Фотографии лежали передо мной, выцветшие и потертые, но изображения были живы и обладали хрупкой красотой выражения и жеста. За исключением нескольких фотографий моей бабушки, на портретах были люди, которых я не узнал», — говорит фотограф. Увиденное не выходило у него из головы. Он оживлял в своем воображении потерянные образы и в результате решил их переосмыслить и осовременить. Его «Портреты и окна» заняли второе место.

Мэри Берридж решила использовать пленку для того, чтобы рассказать, как живут дети с аутизмом. Она знакома с этим не понаслышке. У ее сына Грэма расстройство аутического спектра. Матери было важно развенчать мифы об этом заболевании. Например, что люди с аутизмом неконтактны и не любят взаимодействовать с другими. На фото — Грэм борется со своей кузиной. Работа Берридж заняла третье место на LensCulture Portrait Awards 2019

Фото: Mary Berridge / LensCulture Portrait Awards 2019

Мэри Берридж решила использовать пленку для того, чтобы рассказать, как живут дети с аутизмом. Она знакома с этим не понаслышке. У ее сына Грэма расстройство аутического спектра. Матери было важно развенчать мифы об этом заболевании. Например, что люди с аутизмом неконтактны и не любят взаимодействовать с другими. На фото — Грэм борется со своей кузиной. Работа Берридж заняла третье место на LensCulture Portrait Awards 2019

«Разлом. Глава I». Так называется работа британца Рианнона Адама, задокументировавшего протесты жителей Престо Нью Роуд, которые выступают против добытчиков сланцевого газа, которые  бурят скважины неподалеку от их домов. Местные жители протестуют против фрекинга — гидравлического разрыва пласта, когда для разрушения породы под высоким давлением закачивается жидкость, выпуская газ. 


На фото — член отряда сопротивления Джош Дэниелс (Josh Daniels). Он живет в лагере вместе с матерью, братом, сестрой, бабушкой и двоюродной бабушкой, активисткой Тиной Ротери, одной из ключевых фигур в движении сопротивления.  


«Что-то есть в спокойном, неподвижном взгляде этого парня, в его расслабленном поведении, когда он сидит на белом пластиковом стуле поверх другого белого пластикового стула и изучает нас из-под своей импровизированной маски», — говорит главный редактор LensCulture Джим Каспер.

Фото: Rhiannon Adam / LensCulture Portrait Awards 2019

«Разлом. Глава I». Так называется работа британца Рианнона Адама, задокументировавшего протесты жителей Престо Нью Роуд, которые выступают против добытчиков сланцевого газа, которые бурят скважины неподалеку от их домов. Местные жители протестуют против фрекинга — гидравлического разрыва пласта, когда для разрушения породы под высоким давлением закачивается жидкость, выпуская газ.

На фото — член отряда сопротивления Джош Дэниелс (Josh Daniels). Он живет в лагере вместе с матерью, братом, сестрой, бабушкой и двоюродной бабушкой, активисткой Тиной Ротери, одной из ключевых фигур в движении сопротивления.

«Что-то есть в спокойном, неподвижном взгляде этого парня, в его расслабленном поведении, когда он сидит на белом пластиковом стуле поверх другого белого пластикового стула и изучает нас из-под своей импровизированной маски», — говорит главный редактор LensCulture Джим Каспер.

Автор серии «Последние дни Сары» Елена Параскева использует усиленный цвет и сюрреализм для иллюстрации сложностей гендерной идентичности. Жюри оценило предложенную фотографом реальность. Каждый образ — отдельное повествование, иногда нежное, иногда агрессивное и разрушительное. Это отражает метания главной героини, ее попытки принять новую себя.

Фото: Elena Paraskeva / LensCulture Portrait Awards 2019

Автор серии «Последние дни Сары» Елена Параскева использует усиленный цвет и сюрреализм для иллюстрации сложностей гендерной идентичности. Жюри оценило предложенную фотографом реальность. Каждый образ — отдельное повествование, иногда нежное, иногда агрессивное и разрушительное. Это отражает метания главной героини, ее попытки принять новую себя.

Фотограф Екатерина Зерщикова родилась в Ростове-на-Дону, получила экономическое образование, но в 2004 году перебралась в Германию. Серия, получившая высокую оценку жюри LensCulture, посвящена портретам российских южан, которых Екатерина фотографировала вместе и поодиночке. На этом снимке — мать и дочь.

Фото: Екатерина Зерщикова / LensCulture Portrait Awards 2019

Фотограф Екатерина Зерщикова родилась в Ростове-на-Дону, получила экономическое образование, но в 2004 году перебралась в Германию. Серия, получившая высокую оценку жюри LensCulture, посвящена портретам российских южан, которых Екатерина фотографировала вместе и поодиночке. На этом снимке — мать и дочь.

Этот щеголь — 46-летний Адзо, отец десятерых детей из столицы Республики Конго, города Браззавиль. В течение десяти лет он работал сапером, а сейчас владеет небольшим магазином одежды. 


Адзо можно причислить к последователям зародившегося в Конго модного течения, именуемому Sape. Днем сейперы — обычные люди, работающие таксистами, портными, садовниками, а ночью — изысканные денди.

Фото: Tariq Zaidi / LensCulture Portrait Awards 2019

Этот щеголь — 46-летний Адзо, отец десятерых детей из столицы Республики Конго, города Браззавиль. В течение десяти лет он работал сапером, а сейчас владеет небольшим магазином одежды.

Адзо можно причислить к последователям зародившегося в Конго модного течения, именуемому Sape. Днем сейперы — обычные люди, работающие таксистами, портными, садовниками, а ночью — изысканные денди.

Серия Кэри Вэрса посвящена отношениям человека и оружия.

Фото: Neco / LensCulture Portrait Awards 2019

Серия Кэри Вэрса посвящена отношениям человека и оружия.

Работа «Это не выход», пугающая глубиной отчаяния, посвящена умирающему отцу и переживаниям фотографа в связи с его резким угасанием. Отец Аргуса Пола Эстебрука сгорел от рака за три недели. Сын попытался запечатлеть последние дни его жизни. 


«Каждую ночь я молился, чтобы вылечить его болезнь, вылечить его рак. Я надеялся на чудо», — вспоминает фотограф. Но чуда не произошло. Отец умер, а сына всецело поглотила безнадежность. «Иногда я чувствую, что мне приснился плохой сон», — утешает себя он.

Фото: Argus Paul Estabrook / LensCulture Portrait Awards 2019

Работа «Это не выход», пугающая глубиной отчаяния, посвящена умирающему отцу и переживаниям фотографа в связи с его резким угасанием. Отец Аргуса Пола Эстебрука сгорел от рака за три недели. Сын попытался запечатлеть последние дни его жизни.

«Каждую ночь я молился, чтобы вылечить его болезнь, вылечить его рак. Я надеялся на чудо», — вспоминает фотограф. Но чуда не произошло. Отец умер, а сына всецело поглотила безнадежность. «Иногда я чувствую, что мне приснился плохой сон», — утешает себя он.

Алан — молодой натурист. Натуристы живут в гармонии с природой и практикуют наготу ради развития уважения к себе, другим и природе.

Фото: Laura Pannack / LensCulture Portrait Awards 2019

Алан — молодой натурист. Натуристы живут в гармонии с природой и практикуют наготу ради развития уважения к себе, другим и природе.

«Речные портреты» родом из города Остин в американском штате Техас. По выражению фотографа, это место напоминает лоскутное одеяло, сшитое из череды водопадов, мест для купания, сочной зелени и высоток. Автору серии было интересно, как люди расслабляются на природе, отдыхая от городских забот. Она нашла оазисы, наполненные тихими радостями человеческой связи.

Фото: Joanna Kulesza / LensCulture Portrait Awards 2019

«Речные портреты» родом из города Остин в американском штате Техас. По выражению фотографа, это место напоминает лоскутное одеяло, сшитое из череды водопадов, мест для купания, сочной зелени и высоток. Автору серии было интересно, как люди расслабляются на природе, отдыхая от городских забот. Она нашла оазисы, наполненные тихими радостями человеческой связи.

«В чистилище». Молодые нигерийки София и Эйрини живут в Греции и увлекаются баскетболом. Несмотря на то что они выросли в греческой культуре, гречанками они себя не чувствуют из-за общественного неприятия. Им не выдают местных паспортов, отсюда ощущение, что их хотят выдавить из этой страны. 


«У меня такое чувство, что они хотят выгнать меня из-за того, что я чувствую себя частью этой страны, —говорит Эйрини. — Я считаю, что быть греком без документов оскорбительно. Я делаю то же, что и другие греки, я говорю по-гречески, как и другие. Я гречанка, и никто не может сказать иначе. Но в то же время они обращаются со мной не так, как должны. Это как мать, которая воспитывает двоих детей, но любит одного больше, чем другого, только потому, что он больше похож на нее внешне!»

Фото: Socrates Baltagiannis / LensCulture Portrait Awards 2019

«В чистилище». Молодые нигерийки София и Эйрини живут в Греции и увлекаются баскетболом. Несмотря на то что они выросли в греческой культуре, гречанками они себя не чувствуют из-за общественного неприятия. Им не выдают местных паспортов, отсюда ощущение, что их хотят выдавить из этой страны.

«У меня такое чувство, что они хотят выгнать меня из-за того, что я чувствую себя частью этой страны, —говорит Эйрини. — Я считаю, что быть греком без документов оскорбительно. Я делаю то же, что и другие греки, я говорю по-гречески, как и другие. Я гречанка, и никто не может сказать иначе. Но в то же время они обращаются со мной не так, как должны. Это как мать, которая воспитывает двоих детей, но любит одного больше, чем другого, только потому, что он больше похож на нее внешне!»

Портрет девушки по имени Ханна. Ханна получает докторскую степень в Чикаго, но на выходные заехала домой. Снимок сделан в ее детской спальне.

Фото: Jarod Lew / LensCulture Portrait Awards 2019

Портрет девушки по имени Ханна. Ханна получает докторскую степень в Чикаго, но на выходные заехала домой. Снимок сделан в ее детской спальне.

Близнецы Эстер и Джулия. Фото сделано до того, как одна из девушек вышла замуж и они начали жить порознь. Работа заняла первое место среди одиночных снимков.

Фото: Daniel Lyons / LensCulture Portrait Awards 2019

Близнецы Эстер и Джулия. Фото сделано до того, как одна из девушек вышла замуж и они начали жить порознь. Работа заняла первое место среди одиночных снимков.

Женщины Демократической Республики Конго вынуждены защищаться. По опросам, более половины из них хотя бы раз в жизни подвергались физическому или сексуальному насилию. Хуже всего дела обстоят в городе Гома, на востоке страны. Он считается самым жестоким из восточных провинций Конго. Гому прозвали «мировой столицей изнасилований». 


Чтобы не дать себя в обиду, они освоили бокс. Женщины собираются на главном стадионе города, в клубе de L'Amitie. Здесь они учатся не только драться на кулаках, но восстанавливать силы, а также реализуют свое желание бороться с несправедливостью. Тренировки проводит бывший чемпион Конго по боксу.


Еще одним основным местом сбора является Radio Star Girls Club, исключительно женский боксерский клуб, где женщины не только разделяют страсть к этому виду спорта, но и мечту однажды стать чемпионами мира по боксу.


Фотографу Алессандро Грассани из утонченного Милана эти женщины показались невероятными. «Они главные действующие лица и свидетели того, как их жизненная борьба проходит через спорт, делая их более сильными и подготовленными к повседневной жизни. Это история боли и надежды, в которой желание искупления побеждает благодаря усилию воли, метафора существования в месте, где у женщин остается один выбор, чтобы выжить, — научиться сражаться», — подытоживает итальянский фотограф.

Фото: Alessandro Grassani / LensCulture Portrait Awards 2019

Женщины Демократической Республики Конго вынуждены защищаться. По опросам, более половины из них хотя бы раз в жизни подвергались физическому или сексуальному насилию. Хуже всего дела обстоят в городе Гома, на востоке страны. Он считается самым жестоким из восточных провинций Конго. Гому прозвали «мировой столицей изнасилований».

Чтобы не дать себя в обиду, они освоили бокс. Женщины собираются на главном стадионе города, в клубе de L'Amitie. Здесь они учатся не только драться на кулаках, но восстанавливать силы, а также реализуют свое желание бороться с несправедливостью. Тренировки проводит бывший чемпион Конго по боксу.

Еще одним основным местом сбора является Radio Star Girls Club, исключительно женский боксерский клуб, где женщины не только разделяют страсть к этому виду спорта, но и мечту однажды стать чемпионами мира по боксу.

Фотографу Алессандро Грассани из утонченного Милана эти женщины показались невероятными. «Они главные действующие лица и свидетели того, как их жизненная борьба проходит через спорт, делая их более сильными и подготовленными к повседневной жизни. Это история боли и надежды, в которой желание искупления побеждает благодаря усилию воли, метафора существования в месте, где у женщин остается один выбор, чтобы выжить, — научиться сражаться», — подытоживает итальянский фотограф.

Юные австралийские ковбои. 18-летний Майкл Коке уже успел поучаствовать в родео в 2017 году. С ним его 9-летняя сестра Анджела.

Фото: Adam Ferguson / LensCulture Portrait Awards 2019

Юные австралийские ковбои. 18-летний Майкл Коке уже успел поучаствовать в родео в 2017 году. С ним его 9-летняя сестра Анджела.

Финалист Portrait Awards 2019 Кристиан Хойер попытался проникнуть в мир борцов, практикующих тайский бокс. Он снимал их сразу после поединка. Хойер называет их «скромными гладиаторами» и призывает зрителей считывать на снимках тонкие подсказки, указывающие, проиграл боксер и испытывает досаду от поражения, или, напротив, радуется победе, переполняемый адреналином. Портрет называется «Уязвленное самолюбие»

Фото: Christian Hoyer / LensCulture Portrait Awards 2019

Финалист Portrait Awards 2019 Кристиан Хойер попытался проникнуть в мир борцов, практикующих тайский бокс. Он снимал их сразу после поединка. Хойер называет их «скромными гладиаторами» и призывает зрителей считывать на снимках тонкие подсказки, указывающие, проиграл боксер и испытывает досаду от поражения, или, напротив, радуется победе, переполняемый адреналином. Портрет называется «Уязвленное самолюбие»

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше