Весенний график прокатных релизов обещает во многом полярные по своей природе, но — хочется надеяться — в равной степени интересные переживания в кинозале: от раблезианского размаха голливудских суператтракционов (вроде сразу двух новых фильмов из вселенной «Мстителей» или возвращения «Хеллбоя») до почти интимных по вниманию к персонажам и камерным по масштабу новинок авторского кино (включая выписывающего слово из трех букв в ответ Эйфелевской башне победителя недавнего Берлинского фестиваля). «Лента.ру» рассказывает, какие фильмы стоит ждать в кино этой весной.
Кадр: фильм «Капитан Марвел»
Прежде чем наконец разобраться с мемогонным подбородком Таноса, исчезновением половины человечества и будущим собственной необъятной киновселенной в финале «Мстителей», студия Marvel позволяет себе легкое отступление от канона. «Капитан Марвел», не столько продолжающий сквозной сюжет главной супергеройской франшизы нашего времени, сколько очевидно задающий импульс для следующих фильмов, разворачивается в 1990-х (детали эпохи режиссеры прекрасных инди-картин «Половина Нельсона» и «Сахар» подчеркивают с особенной любовью), повествует о летчице американских ВВС, примкнувшей к инопланетным разборкам, и не стесняется иронизировать насчет абсурдности баталий между синекожими пришельцами и рептилиями-хамелеонами прямо в их процессе. В прокате с 7 марта.
Кадр: фильм «Пляжный бездельник»
Хармони Корин, автор «Гуммо» и «Отвязных каникул» (а также сценария «Деток» Ларри Кларка, написанного им в 19-летнем возрасте), более-менее всю карьеру специализируется на историях маргиналов и аутсайдеров — через которые в его фильмах неизменно и часто бескомпромиссно транслируется ветреный дух времени. Судя по всему, не должен выпасть из этого шаблона и его новый фильм «Пляжный бездельник», отвязная почище иных каникул комедия о чемпионских стандартах чилла, которые в нем задает калифорнийский укурок-гедонист в исполнении Мэттью МакКонахи. В прокате с 21 марта.
Кадр: фильм «Мы»
Выпуская пару лет назад в прокат свой режиссерский дебют — эффектный антирасистский гибрид хоррора и сатиры «Прочь!», — Джордан Пил хвастал наличием в его загашнике еще нескольких идей для подобных социальных триллеров. Что ж, первый из них уже отснят и при поверхностном взгляде обещает дальнейшее исследование парадоксов современного американского расизма: по сюжету, чернокожая семья приезжает отдохнуть на тихое побережье — чтобы тут же стать объектами охоты банды собственных демонических двойников. Зная Пила, легко предположить, что за Us оригинального названия скрывается метафорическое отражение Соединенных Штатов (U.S.). В прокате с 28 марта.
Кадр: фильм «Хеллбой»
Даже после десятков все новых и новых комиксных блокбастеров, продолжающих заполнять киноэкраны, вышедший в 2004-м «Хеллбой» Гильермо дель Торо остается, пожалуй, самым симпатичным и ироничным образцом жанра. Тем радостнее видеть возвращение черта с телом бодибилдера и душой подростка на экраны — через десять лет после сиквела оригинальной картины: в этот раз противостоять Хеллбою будет Милла Йовович с рожками в образе Кровавой Королевы. В свете того что как Дель Торо, так и игравший главную роль Рон Перлман отказались от участия в проекте, новый «Хеллбой» будет не продолжением двух предыдущих, а перезапуском франшизы. В прокате — с 11 апреля.
Кадр: фильм «Аладдин»
Студия Disney продолжает оказавшийся невероятно коммерчески (пусть и не всегда артистически) успешным эксперимент по переделке своих классических мультфильмов в формате игрового кино — причем задействует для этого режиссеров с мировым именем (и несколько подмоченной репутацией). Только этой весной выяснится, как Тим Бертон переосмыслил «Дамбо», а Гай Ричи — «Аладдина». В случае последнего трудно не испытывать за происходящее на экране некоторое чувство неловкости — которое несколько сглаживает обаяние Уилла Смита в роли Джинна, возможно, самого жовиального персонажа в большом голливудском кино 1990-х. В прокате — с 23 мая.
Кадр: фильм «Джон Уик 3»
Покорив несколько лет назад фанатов экшена своей абсурдной и абсурдно жестокой местью за убитого щеночка, печальный киллер Джон Уик (также известный, как Баба-яга) к нынешнему моменту уже успел вдохновить целую волну фильмов-подражателей — включая, например, героиню Шарлиз Терон в «Атомной блондинке». Тем не менее золотой стандарт современного боевика по-прежнему удается выдерживать только самой франшизе «Джон Уик» — не знаем, за кого герой Киану Ривза будет мстить в третьей серии, но охоту на него будут вести все лучшие наемные убийцы планеты (включая дамочку в исполнении Холли Берри). В прокате — с 16 мая.
Кадр: фильм «Мстители: Финал»
Неотвратимость, с которой выходят на экраны все новые и новые картины из киновселенной Marvel, уже успела порядком утомить. Тем, впрочем, любопытнее, как все же закончится долгоиграющий цикл приключений Мстителей первого созыва, половина которых (вместе с половиной обитателей вселенной) в прошлом году усилиями ходячего мема Таноса благополучно рассыпалась на атомы. После «Финала», к слову, отделаться от Мстителей не получится — но, очевидно, их следующая итерация уже будет отличаться от нынешней. В прокате с 25 апреля.
Кадр: фильм «Высшее общество»
Сюжет нового фильма французской бунтарки Клэр Дени в принципе можно свести к не лишенному абсурда предложению «Роберт Паттинсон делает детей в космосе» — вот только оно не передаст всей той шизофренической, пронзительной странности этой удивительной картины. По большому счету, Дени ищет киноязык для передачи посредством кино такого опустошающего женскую природу явления, как менопауза — и если для этого оказывается нужно снять фантастическую драму-головоломку о колонии преступников, над которыми проводят секс-эксперименты, то кто мы, чтобы такому прочтению возражать? В прокате — с 11 апреля.
Кадр: фильм «Вокс люкс»
Дебютировав в режиссуре с фаталистским «Детством вождя», бывший актер-звезда американского и европейского артхауса Брэйди Корбет теперь снял нечто еще интереснее. «Вокс люкс» — борзой, многозначный и ни на что другое не похожий портрет вымышленной поп-певицы Селесты (песни для фильма написала мировая звезда Sia). Кэссиди и Портман играют Селесту в юности и слегка за тридцать соответственно — и совместными усилиями (не меньших похвал заслуживает и раз за разом обнаруживающая оригинальный и свежий способ отразить разные оттенки современности режиссура Корбета) создают идеальную героиню нашего времени: селебрити, человека, чудовище. В прокате — с 7 марта.
Кадр: фильм «Середина 90-х»
Что он способен играть не только комичных толстяков в разной степени удачности подростковых комедиях, Джона Хилл доказал уже давно — хоть «Волком с Уолл-стрит», хоть «Человеком, который изменил все». А теперь, после «Середины 90-х», своего дебютного фильма в качестве постановщика, Хилл может уже ничего никому не доказывать и как режиссер: таким неподдельным интересом к своим героям и актерам, такой нежностью и детальностью в изображении ушедшей эпохи преисполнена эта история лос-анджелесского пацана, попадающего в компанию скейтеров постарше. В прокате — с 14 марта.
Кадр: фильм «Братство»
Российские кинопремьеры ближайших трех месяцев не то чтобы заставляют перехватить дух — впереди в основном бесконечный поток шаблонных комедий, картонных потуг на псевдоголливудское жанровое кино и тусклого горе-артхауса. На этом фоне выделяется, пожалуй, лишь новый проект Павла Лунгина — «Братство» хоть и работает на территории давно дискредитированного отечественной индустрией военно-патриотического жанра, хотя бы пытается завести разговор о травме и трагедии Афганской войны — конфликта, до сих пор остающегося преступно нашими кинематографистами недоосмысленным. В прокате — с 9 мая.
Кадр: фильм «Курск»
В то время как трагедия с гибелью экипажа подводной лодки «Курск» в самой России все тщательнее выводится в слепую зону исторического игнора, свою версию случившегося неожиданно выводит на большой экран кинематограф зарубежный. Надежду на то, что из этого не выйдет очередная наивная и нелепая клюква, вселяет фигура постановщика «Курска» — датчанин Томас Винтерберг в свое время снял «Торжество», пожалуй, лучший фильм манифеста «Догма», и с тех пор показывал себя режиссером стабильно непредсказуемым в выборе проектов и столь же неизменно выжимающим из любых сюжетов максимум. В прокате — с 11 апреля.
Кадр: фильм «Синонимы»
Победитель недавнего Берлинского фестиваля — причем на редкость заслуженный — уже совсем скоро можно будет посмотреть на российских экранах. История, которую рассказывает Надав Лапид, — о молодом израильском дембеле, приехавшем разбираться в себе в Париж, — при этом подчеркнуто скромна и в основном камерна: что не мешает Лапиду насытить этот материал как парадоксами специфически израильского мироощущения и наблюдениями за абсурдом уже западноевропейского бытья, так и высказываниями о природе самоидентификации как таковой. В ее основе, по Лапиду, лежит все же не нацпринадлежность и даже не язык, которым одержим его герой, а материи более фундаментальные: возраст, гендер, сексуальность. В прокате — с 25 апреля.
Кадр: фильм «Закатать в асфальт»
Формально режиссер C. Крэйг Залер работает на территории жанрового, то есть легкомысленного кино — вот только что вестерн («Костяной томагавк»), что тюремный боевик («Драка в блоке 99») в его исполнении были преисполнены таких экзистенциальной, постгуманистической тягучести и безжалостности ультранасилия, что его картины оказываются на своем месте и среди авторских экзерсисов фестивальных программ. Вот и «Закатать в асфальт», погружение Залера в лексикон и мифологию полицейской драмы, оказался одним из лучших фильмов в Венеции прошлого года — а сыгравшему здесь главные роли дуэту Винса Вона и Мела Гибсона удалось выдержать фирменный медленный темп режиссера, не впадая при этом в самопародию. В прокате — с 21 марта.
Кадр: фильм «К звёздам»
Пожалуй, самый интригующий сай-фай-проект года — даже в сравнении с упомянутым ранее «Высшим обществом» Дени — принадлежит авторству Джеймса Грэя, кумира синефилов и большого спеца по олдскульным, изысканным драмам на тему семейных уз. При этом с каждым новым фильмом масштаб работ Грэя только растет — и вот вслед за утопавшим в джунглях Амазонки костюмным эпосом «Затерянный город Z» он уже отправляется в небесные выси: герой Брэда Питта ищет в космосе пропавшего во время поисков инопланетной цивилизации отца. В прокате с 23 мая.