Многие прогнозы из фантастических книг не сбылись в реальной жизни. Но российский художник Андрей Сурнов сумел воплотить некоторые фантазии в своих цифровых произведениях. Сам он называет их «картинками», считая этот термин наиболее нейтральным и универсальным.
Рисуя с натуры, Сурнов искажает реальность до неузнаваемости и добавляет то, чего никогда не может быть. По признанию художника, сам бы он в таком мире не поселился: слишком зловещим тот порой бывает. Но от посещения в качестве туриста не отказался бы. «Лента.ру» публикует работы Сурнова, в которых сквозь привычные россиянину картины проглядывает синтетический мир.
Изображение: Андрей Сурнов
Аватар, изображенный на одноименной картинке, символизирует животную природную мощь, которая создана людьми. Сотрудники выдуманного завода «Мясмаш» имплантируют в хтоническое божество женщину: по задумке Сурнова, так может выглядеть «внутренний голос», который дает советы в трудную минуту.
Работа над этим произведением заняла у художника несколько месяцев. Изначально Аватар был синим, как в известном фильме. Однако позднее цвет был изменен, и заглавный герой превратился в трагический персонаж, проходящий процедуру, похожую на ремонт истребителя. Сурнов сохранил множество картинок, обозначающих ключевые этапы создания «Аватара».
Изображение: Андрей Сурнов
На этой картинке художник изобразил вид из окна своей квартиры. По его мнению, именно так демон панельных многоэтажек присматривает за своим районом, чтобы все было четко и ровно.
Изображение: Андрей Сурнов
Это место местные жители называют «Миллионная гора», а за дымкой можно различить московскую школу № 293, которую посещал Сурнов. По его признанию, такой вечерний пейзаж всегда навевал на него меланхолические чувства.
В сюжете заметна связь со «Спящей Венерой» кисти Джорджоне — автор заметил это, когда закончил работу.
Изображение: Андрей Сурнов
Преображенный вид из окна квартиры Сурнова. На месте этих фигур в реальности стоит длинная вереница домов, на одном из которых сидит Смотрящий из одноименной картинки. Дома всегда казались художнику окаменевшими истуканами, которые обречены вечно стоять в очереди в некую гигантскую кассу. На закате этот пейзаж особенно печален.
Изображение: Андрей Сурнов
Изображенная женщина не похожа на приезжих серых отпускников: судя по загару, она трудилась в поле или на даче. Ее тело, как и сама земля, обожжено палящим солнцем. Художник убрал все цвета, кроме голубого и глиняно-красного, чтобы придать картинке условности: естественные краски внесли бы ненужный эротизм.
Изображение: Андрей Сурнов
Главный герой носит в огромной сумке все свои пожитки вместе с хлебным батоном. В городе, куда он приехал, у него еще нет ни друзей, ни знакомых — только голуби, с которыми он сегодня разделил кусок хлеба.
Изображение: Андрей Сурнов
Станислав Лем — один из любимых писателей художника. Он создавал странные и непредсказуемые образы, описывая их при этом правдиво. Это сочетание достоверности описания и парадоксальности идеи импонирует Сурнову. Его также вдохновляют гравюры и литографии Маурица Корнелиса Эшера, в которых тот убедительно изображал разные пространственные эффекты.
«Хотя я люблю не только "твердую" научную фантастику Лема, но и его вещи, в которых он просто отпускает фантазию на волю и выкидывает одну странную идею за другой, — как в "Футурологическом конгрессе", например, или в "Кибериаде"», — поясняет он.
Изображение: Андрей Сурнов
Художник считает, что будущее, обещанное фантастикой 1980-х, уже наступает. Недавно он пробовал рисовать в шлеме виртуальной реальности, составляя световыми линиями картинку различных форм в пространстве. Он старается использовать новые доступные технологии создания и демонстрации изображений.
Изображение: Андрей Сурнов
Цифровая живопись позволяет создать сразу несколько вариантов картин, и Сурнов успешно пользуется этой возможностью. Обычно он заканчивает каждую картинку в нескольких самостоятельных вариантах, сохраняя десятки изображений.
Изображение: Андрей Сурнов
Картинка нарисована с натуры за полтора часа во время творческого вечера в петербургской художественной школе. Основная масса деталей была добавлена позднее во время доработки эскиза. Так художник продемонстрировал, как можно трансформировать изображенную реальность, меняя освещение в сцене или добавляя разные несуществующие вещи.
Изображение: Андрей Сурнов
Героиня «Вечера» прекрасно знает о своей привлекательности и принимает ее как данность. Сурнов нередко рисует полных женщин, потому что они кажутся ему особенно красивыми. Многие могут найти в его произведениях переклички с известными шедеврами именитых мастеров. Однако сам художник признается, что не всегда держит в голове какую-то определенную картину.
Изображение: Андрей Сурнов
Огромную пустую парковку у магазина Globus Сурнов рисовал с натуры из окна машины. В реальности там находятся не неоновые трубки, а не очень яркие светодиоды. Однако художнику хотелось добавить в невзрачный пейзаж цвета, поэтому он выбрал отражение красного на черном.
Изображение: Андрей Сурнов
Своим основным источником вдохновения художник называет окружающую реальность. Нередко он рисует в дороге, когда возвращается ночью с работы.
Изображение: Андрей Сурнов
Часто для создания нового изображения ему необходимо возвращаться на одно и то же место, чтобы ракурс совпал с уже нарисованными частями.
Среди прочего, так он поступает с электричками, пытаясь повторить их интерьер. Однако иногда попадаются разные модели вагонов, что усложняет работу.
Изображение: Андрей Сурнов
Своими любимыми произведениями художник считает те, которые он закончил последними. «Хочется, чтобы они лучше, чем предыдущие, получались», — заключил он.