Прошлой ночью в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения «Золотого глобуса», традиционно открывающая в Голливуде сезон наград, который через два месяца увенчается «Оскаром». Впрочем, если ранее по победителям «Глобуса» можно было относительно уверенно предсказывать будущих оскаровских лауреатов, то сейчас это кажется почти невозможным — к привычной расслабленной обстановке (например, гости церемонии активно распивают алкоголь) вечера в последние годы добавилась непредсказуемость, с которой выбирает победителей присуждающая награды Голливудская ассоциация зарубежной прессы: у признанной лучшей драмой года «Богемской рапсодии» о группе Queen шансов дождаться еще и «Оскара» явно немного. Этот и другие главные сюрпризы и триумфаторы «Золотого глобуса-2019» — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Kevin Winter / Getty Images
Учитывая, как сильно «Богемская рапсодия» зависит от звучащей в кадре музыки Queen, фильм Брайана Сингера вполне мог бы соревноваться на «Глобусе» в категории «комедия/мюзикл». Тем не менее он неожиданно (как минимум для распинавших картину критиков) был назван лучшей драмой года, обойдя «Черную Пантеру», «Черного клановца» и «Если бы Бил-стрит могла говорить».
Сыгравший Фредди Меркьюри Рами Малек также выиграл главный актерский «Глобус». Шансы на то, что такой расклад повторится и на «Оскаре», невелики.
Фото: Paul Drinkwater / NBCUniversal via Getty Images
Парадоксальное «глобусовское» распределение фильмов на драмы и комедии привело к тому, что не остался без статуэтки и Кристиан Бэйл — «Власть», в которой он, неузнаваемо перевоплотившись, сыграл бывшего вице-президента США Дика Чейни, проходила на наградах Голливудской ассоциации зарубежной прессы в разряде комедийного кино. Именно Бэйл считается и главным фаворитом «оскаровских раскладов».
Фото: David Fisher / REX / Shutterstock
Больше всего «Глобусов» в этот вечер унесла с собой съемочная группа «Зеленой книги» Питера Фарелли (того самого, что вместе с братом ответственен за «Тупого и еще тупее») — основанная на реальных событиях картина о трудно складывающейся дружбе чернокожего пианиста (Али) и его телохранителя-шовиниста (Мортенсен) выиграла призы за лучшую комедию года, лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана. К слову, в Америке фильм нещадно обвиняют в упрощении темы расизма.
Фото: The Grosby Group/Grosby Group / East News
Поп-суперзвезда, в свое время уже выигрывавшая «Золотой глобус» за роль в сериале «Американская история ужасов», не осталась без статуэтки и в этот раз — победив в категории «Лучшая песня для фильма» за надрывный номер Shallow из музыкальной драмы «Звезда родилась» Брэдли Купера. Эту награду, впрочем, трудно не считать утешительной — в остальных четырех номинациях режиссерский дебют Купера проиграл.
Фото: Paul Drinkwater / NBCUniversal via Getty Images
«Роме» Альфонсо Куарона, уже взявшей главный приз Венецианского фестиваля, предрекают и триумф на грядущем «Оскаре» — причем не только в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На «Глобусе» Куарон, кроме этой номинации, победил также и в режиссерском соревновании — в число лучших драм «Рома» парадоксальным образом при этом не попала.
Фото: Paul Drinkwater / NBCUniversal via Getty Images
Безразличное отношение Голливудской ассоциации иностранной прессы как к критическому консенсусу, так и к зрительскому хайпу наглядно проявилось в номинации «Лучшая актриса в драматическом фильме». Вместо считавшейся фавориткой Леди Гаги из ставшей международным хитом картины «Звезда родилась» статуэтку унесла домой Гленн Клоуз, сыграв в «Жене», собравшей в американском прокате всего чуть более 8 миллионов долларов.
Фото: Sipa USA/Sipa USA / East News
Одним из самых торжественных моментов церемонии стало награждение мало снимающегося в последнее время 74-летнего Майкла Дугласа. Ветеран Голливуда победил в номинации «Лучший актер в комедийном сериале» за роль в вышедшем в конце прошлого года «Методе Коминского». Сериал о некогда популярном артисте, переквалифицировавшемся в преподаватели лицедейского мастерства, также выиграл и приз за лучшую телекомедию.
Фото: Paul Drinkwater / NBCUniversal via Getty Images
Эффектный перформанс в качестве британской королевы Анны в «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса еще в сентябре, после премьеры на Венецианском фестивале, сделал Оливию Колман фавориткой большинства премий — собирать урожай актриса начала уже на «Глобусе». И тоже эффектно — поблагодарив своих партнерш по фильму Рэйчел Вайс и Эмму Стоун выражением «мои сучки».
Фото: Kevin Winter / Getty Images
Судя по победителям 2019 года, мало что так заводит членов Голливудской ассоциации зарубежной прессы, как британская актерская школа: почти во всех категориях, где присутствовал подданный Соединенного Королевства, именно ему уходила статуэтка. Касается это и Ричарда Мэддена, награжденного за роль в большом хите британского телевидения «Телохранитель» в номинации «Лучший актер в драматическом сериале».
Фото: Jordan Strauss / Invision/AP
Одним из главных триумфаторов вечера стала «Американская история преступлений: Убийство Джанни Версаче» Райана Мерфи — кроме победы в номинации «Лучший мини-сериал или телефильм», проект о трагической гибели итальянского дизайнера также принес статуэтку актеру Даррену Криссу. Именно он сыграл убийцу Версаче — а теперь обошел на «Глобусе» таких зубров, как Антонио Бандерас, Хью Грант и Бенедикт Камбербэтч.
Фото: Paul Drinkwater / NBCUniversal via Getty Image
Два года назад «Лунный свет» Барри Дженкинса триумфально и скандально обошел в борьбе за «Оскар» «Ла-Ла Ленд» Дамьена Шазелла. Сейчас Дженкинс вновь активно участвует в гонке за наградами со своим новым фильмом — экранизацией романа Джеймса Болдуина о любви и расизме «Если бы Бил-стрит могла заговорить» — и вновь остается почти незамеченным на «Глобусе»: единственная статуэтка для фильма ушла Реджине Кинг за лучшую женскую роль второго плана.
Фото: Jordan Strauss / Invision / AP
Еще один награжденный на «Глобусе» британский актер Бен Уишоу (он победил в номинации «Лучшая роль второго плана в мини-сериале» за роль в «Очень английском скандале») выступил, пожалуй, с самой сдержанной и джентльменской речью вечера — что, по правде сказать, послужило некоторой отдушиной на фоне десятка не самых удачных шуток как от гостей, так и от ведущих Энди Сэмберга и Сандры О, пытавшихся спасти юмором многочисленные пиар-проблемы современного Голливуда, от расизма до сексуального насилия.