Рабы Аллаха Мусульмане захватили их дома и пирамиды. Осталось только умереть

14 фото

В Египте набирает силу противостояние между властями страны и потомками фараонов — нубийцами, издревле селившимися по берегам Нила. Представители этой народности чувствуют, что правительство их предало, согнав с насиженных мест ради строительства Асуанской плотины. Им обещали золотые горы, на деле же в новом месте их ожидала разруха и забвение. Многим приходилось буквально выживать. Не в силах найти высокую зарплату они были вынуждены браться за любую работу. Через полвека власти вновь дали обещание, теперь уже о том, что помогут им вернуться в родные места. Однако за последние четыре года ничего так и не было сделано. О египетских изгоях в материале «Ленты.ру».

Нубийцы — древняя народность, селившаяся по берегам реки Нил еще со времен фараонов. Они очень гордятся тем, что три тысячи лет назад в Древнем Египте представители их этнической группы руководили страной. Речь идет о Кушитской династии фараонов, получившей название XXV династия. Ее крах пришелся на войну с Месопотамской Ассирией и завоеванием ассирийцами Египта. 

От египтян нубийцы отличаются более темным цветом кожи, у них также другой язык и культура. Численность этой этнической группы составляет от 3,5 до 5 миллионов человек. 

Изначально нубийцы были христианами (до 14-го века), однако сейчас практически все они исповедуют ислам. Христианская Нубия перестала существовать в 1500-е после того, как туда пришли мусульмане и Египет вошел в состав Османской империи.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Нубийцы — древняя народность, селившаяся по берегам реки Нил еще со времен фараонов. Они очень гордятся тем, что три тысячи лет назад в Древнем Египте представители их этнической группы руководили страной. Речь идет о Кушитской династии фараонов, получившей название XXV династия. Ее крах пришелся на войну с Месопотамской Ассирией и завоеванием ассирийцами Египта. От египтян нубийцы отличаются более темным цветом кожи, у них также другой язык и культура. Численность этой этнической группы составляет от 3,5 до 5 миллионов человек. Изначально нубийцы были христианами (до 14-го века), однако сейчас практически все они исповедуют ислам. Христианская Нубия перестала существовать в 1500-е после того, как туда пришли мусульмане и Египет вошел в состав Османской империи.

Размеренная жизнь нубийцев перевернулась в 1960-е. Находившийся тогда у власти президент Гамаль Абдель Насер решил начать строительство Асуанской плотины, поэтому он попросил местных жителей освободить территорию, наобещав им взамен золотые горы.

«Вы не должны беспокоиться о будущем. Я чувствую, что оно у вас, иншалла, будет прекрасным и обеспеченным», — заверял тогда глава государства. 

Ему вторил министр по социальным вопросам Хикмат Абу Зейд: «Нубийцы отправляются туда, где им воздастся за годы угнетений и унижений. Впереди их ждет справедливость, работа и процветание».

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Размеренная жизнь нубийцев перевернулась в 1960-е. Находившийся тогда у власти президент Гамаль Абдель Насер решил начать строительство Асуанской плотины, поэтому он попросил местных жителей освободить территорию, наобещав им взамен золотые горы. «Вы не должны беспокоиться о будущем. Я чувствую, что оно у вас, иншалла, будет прекрасным и обеспеченным», — заверял тогда глава государства. Ему вторил министр по социальным вопросам Хикмат Абу Зейд: «Нубийцы отправляются туда, где им воздастся за годы угнетений и унижений. Впереди их ждет справедливость, работа и процветание».

Нубийцев уверяли, что они должны пойти на эту жертву ради прогрессивного будущего Египта: покинув дома и разрешив тем самым строительство Асуанской плотины, они помогут обеспечить электричеством всю страну.

Взамен оставленных хат власти обещали им комфортабельные дома с горячей водой и светом, вокруг которых раскинуты фермерские угодья.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Нубийцев уверяли, что они должны пойти на эту жертву ради прогрессивного будущего Египта: покинув дома и разрешив тем самым строительство Асуанской плотины, они помогут обеспечить электричеством всю страну. Взамен оставленных хат власти обещали им комфортабельные дома с горячей водой и светом, вокруг которых раскинуты фермерские угодья.

В результате нубийцы согласились переехать в 44 новые деревни неподалеку от города Ком-Омбо, что в 50 километрах от Асуана и в 200 километрах от их прежних жилищ. 

То, что они увидели на новом месте, никак не вязалось с радужными обещаниями, которыми их кормило правительство. В некоторых поселках дома вовсе не были построены. Те же, которые уже стояли, были очень маленькие и тесные. О воде, электричестве и плодородных землях не было и речи.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

В результате нубийцы согласились переехать в 44 новые деревни неподалеку от города Ком-Омбо, что в 50 километрах от Асуана и в 200 километрах от их прежних жилищ. То, что они увидели на новом месте, никак не вязалось с радужными обещаниями, которыми их кормило правительство. В некоторых поселках дома вовсе не были построены. Те же, которые уже стояли, были очень маленькие и тесные. О воде, электричестве и плодородных землях не было и речи.

Самым печальным было то, что большинство сел находилось вдалеке от Нила. Местные жители прозвали эти места «деревнями изгнания».

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Самым печальным было то, что большинство сел находилось вдалеке от Нила. Местные жители прозвали эти места «деревнями изгнания».

По словам местных жителей, люди чувствовали, что их предали. Особенно тяжелыми были первые годы на новом месте. В поисках работы многие были вынуждены бежать в Каир, Александрию и другие крупные города, обычно они устраивались работать вахтерами или домработниками.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

По словам местных жителей, люди чувствовали, что их предали. Особенно тяжелыми были первые годы на новом месте. В поисках работы многие были вынуждены бежать в Каир, Александрию и другие крупные города, обычно они устраивались работать вахтерами или домработниками.

Нубийцы рассказывают друг другу о культуре и истории своего народа. В учебной программе Египта об этом фактически не упоминается.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Нубийцы рассказывают друг другу о культуре и истории своего народа. В учебной программе Египта об этом фактически не упоминается.

74-летний Хаггаг Оддул на протяжении всей жизни писал романы и небольшие истории о жизни нубийцев и их борьбе за свои права. По его мнению, переселение стало «убийством их культуры». «Нынешнее поколение очень агрессивное, оно не хочет мириться с дискриминацией, их не устраивает стереотип о том, нубийцы среди египтян — это всего лишь довольные слуги: веселые официанты или верные консьержи», — считает он.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

74-летний Хаггаг Оддул на протяжении всей жизни писал романы и небольшие истории о жизни нубийцев и их борьбе за свои права. По его мнению, переселение стало «убийством их культуры». «Нынешнее поколение очень агрессивное, оно не хочет мириться с дискриминацией, их не устраивает стереотип о том, нубийцы среди египтян — это всего лишь довольные слуги: веселые официанты или верные консьержи», — считает он.

Бурления в среде нубийской молодежи начались еще в 2011-м с наступлением «арабской весны». После свержения президента Хосни Мубарака появилась надежда на перемены. Довольно многообещающей выглядела и конституция 2014 года, в которой впервые нубийцев признали проживающей на территории страны этнической группой, а также пообещали к 2024 году помочь им вернуться на исконно принадлежавшие им земли. Впрочем, по словам активистов, с тех пор так ничего и не было сделано.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Бурления в среде нубийской молодежи начались еще в 2011-м с наступлением «арабской весны». После свержения президента Хосни Мубарака появилась надежда на перемены. Довольно многообещающей выглядела и конституция 2014 года, в которой впервые нубийцев признали проживающей на территории страны этнической группой, а также пообещали к 2024 году помочь им вернуться на исконно принадлежавшие им земли. Впрочем, по словам активистов, с тех пор так ничего и не было сделано.

Мирные демонстрации, которые устраивают нубийские активисты, жестоко подавляются президентом Абдель Фаттахом ас-Сиси. В ходе протестов в прошлом году были арестованы 50 человек, им грозит до пяти лет тюрьмы.

В сентябре 2017-го около ста нубийцев прошли маршем по улицам Асуана: они били в барабаны, распевая свои народные песни. Полиция быстро вмешалась, задержав несколько десятков человек. Один из них умер в заключении, что спровоцировало волну протестов.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Мирные демонстрации, которые устраивают нубийские активисты, жестоко подавляются президентом Абдель Фаттахом ас-Сиси. В ходе протестов в прошлом году были арестованы 50 человек, им грозит до пяти лет тюрьмы. В сентябре 2017-го около ста нубийцев прошли маршем по улицам Асуана: они били в барабаны, распевая свои народные песни. Полиция быстро вмешалась, задержав несколько десятков человек. Один из них умер в заключении, что спровоцировало волну протестов.

Пожилые люди до сих пор вспоминают годы, проведенные рядом с Нилом. С этой рекой связано много ритуалов: в его водах они крестили детей, каждый жених на удачу окунался с головой в реку. Нубийцы приносили к Нилу еду, веря в то, что в реке живут духи, которых необходимо задабривать.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Пожилые люди до сих пор вспоминают годы, проведенные рядом с Нилом. С этой рекой связано много ритуалов: в его водах они крестили детей, каждый жених на удачу окунался с головой в реку. Нубийцы приносили к Нилу еду, веря в то, что в реке живут духи, которых необходимо задабривать.

И по сей день сохраняются некоторые христианские традиции. Так, на свадьбах молодожены просят милости не только у Пророка Мухаммеда, но и у Иисуса Христа и святой Девы Марии.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

И по сей день сохраняются некоторые христианские традиции. Так, на свадьбах молодожены просят милости не только у Пророка Мухаммеда, но и у Иисуса Христа и святой Девы Марии.

В настоящее время молодые люди все активнее пытаются вернуть принадлежавшие им территории. По их словам, это необходимо для сохранения своей культуры и самобытности.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

В настоящее время молодые люди все активнее пытаются вернуть принадлежавшие им территории. По их словам, это необходимо для сохранения своей культуры и самобытности.

В настоящее время многие нубийские семьи по-прежнему разговаривают на родном языке, однако его не преподают в египетских школах.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

В настоящее время многие нубийские семьи по-прежнему разговаривают на родном языке, однако его не преподают в египетских школах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше