Хади Уддин с детства рос в мире фотографии: его отец держал небольшую фотостудию в Бангладеш. Мальчику не терпелось занять его место, но на деле оказалось, что в этом ремесле не так уж и много творческого: в основном ему приходилось делать фото на документы.
Позднее он стал фэшн-фотографом и однажды решил снять своих бедных соотечественников, используя те же техники, с помощью которых работает с моделями. «Лента.ру» публикует работы Уддина, вошедшие в проект Here, For Now.
Фото: Hadi Uddin
По желанию родителей Уддин получил магистерскую степень по деловому администрированию. Однако, когда он переехал в столицу, город Дакка, он устроился не в бизнес-корпорацию, как рассказывал родственникам, а в журнал Crave. Работа модного фотографа позволила ему выработать неповторимый стиль: Уддин смело и свободно использует вспышку даже ярким солнечным днем, что придает снимкам рельеф.
Фото: Hadi Uddin
На снимках Уддина много шума и движения, что особенно заметно в Here, For Now. Сам фотограф объясняет идею проекта так: «Я хотел показать состояние людей, которые каждый день вкладываются в Дакку, но у них самих нет постоянного дома».
Фото: Hadi Uddin
«Фотография для меня — в первую очередь, возможность запечатлеть момент, который иначе бы растворился во времени», — признается Уддин. Зачастую он специально работает в гротескной манере, а иногда даже выставляет необработанные снимки.
Фото: Hadi Uddin
Фотограф Мунем Васиф высоко оценил снимки коллеги: «Грязная противомоскитная сетка, милый поцелуй во дворе, сношающиеся козы, голые плачущие дети, влюбленная пара, злая орущая женщина — все это часть нашей жизни. Его снимки находятся где-то между документалистикой и вымыслом. Иногда они становятся волшебными, но не отрицают при этом реальности».
Фото: Hadi Uddin
Уддин работал в пригороде Рейер Базар на окраине Дакки: «Вы точно поймете, когда окажетесь в этом районе: в нос ударит резкий запах канализации, а на коже толстым слоем осядет пыль».
Фото: Hadi Uddin
Большинство жителей района, по словам Уддина, сезонные рабочие на низких ставках. Их самодельные лачуги уже начали сносить вездесущие строительные компании, освобождая место под новые жилые комплексы.
Фото: Hadi Uddin
«Это люди, которых мы не видим. Цель моего проекта — запечатлеть сюрреалистичные моменты, наполненные отчаянием этих незаметных для всех людей», — признался фотограф.
Фото: Hadi Uddin
Уддин работал над проектом во второй половине дня — с утра он был занят на съемках моделей для журнала. И хотя он использовал для работы одинаковые техники и свет, психологически локации разительно отличались.
Фото: Hadi Uddin
«Мне хотелось бы, чтобы зрители увидели, в какой среде живут мои герои, разглядели мельчайшие детали. Я хочу, чтобы они поняли, что, несмотря на плохие условия, эти колоритные люди ценят жизнь и берут от нее все, что могут», — рассказал Уддин и выразил надежду, что после просмотра снимков зрители осознают, что им повезло родиться не в нищете, и станут чуть-чуть благодарнее и добрее.