Азербайджанский иллюстратор Гюндуз Агаев в своих работах обнажает главные человеческие пороки. Его творчество посвящено как современным проблемам с социальными сетями и телевидением, так и вечным темам — бесконечным войнам, голоду, насилию. В галерее «Ленты.ру» — самые яркие работы художника.
Изображение: Gunduz Aghayev
Иллюстратор не стесняется выражать свои мысли в работах. «Привлекательное ТВ» — история о том, как некто могущественный транслирует народу информацию из зада, в то время как головы людей-зомби скорее походят на туалетные бачки, нежели на сосредоточение ума.
Изображение: Gunduz Aghayev
В серии «Два пути» изображены маркеры войны и разногласий, способные разъединять людей в любых пространствах, в том числе и на других планетах.
Изображение: Gunduz Aghayev
Визовый режим художник видит в образе стены и колючей проволоки, которыми люди ограждаются от страданий других.
Изображение: Gunduz Aghayev
В своих работах художник показывает, что война в действительности ближе, чем кажется. Для этого он превращает яркие рекламные щиты в центре Нью-Йорка в военные плакаты и оборудует окоп прямо рядом с гуляющей по улице толпой.
Изображение: Gunduz Aghayev
В современной интерпретации серп и молот воплощают совсем иные ценности.
Изображение: Gunduz Aghayev
Голод — еще одна проблема, которая явно волнует Агаева. В одной иллюстрации он показывает и набитые продуктами полки супермаркета, и истощенного африканского ребенка.
Изображение: Gunduz Aghayev
Ежегодный саммит «Большой двадцатки», или G20, собирает представителей развитых государств, которые обсуждают проблемы мирового масштаба. Художник увидел на традиционной фотографии лидеров стран не только улыбающиеся лица, но и горы убитых.
Изображение: Gunduz Aghayev
В одной работе он смешал и рождение, и смерть, изобразив на лицах врачей некую угрозу.
Изображение: Gunduz Aghayev
Мотив ядерного взрыва — один из главных в серии «Война и мир». На его фоне позирует девушка в мини-юбке, а символом ядерного времени выступает противогаз.
Изображение: Gunduz Aghayev
Во многих работах Агаева люди — безликая масса, практически мутирующая в стадию зомби. В этой иллюстрации основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг использует логотип компании в качестве флейты, а сам, восседая на подлодке, выступает гамельнским крысоловом, уводящим народ на гибель.
Изображение: Gunduz Aghayev
Логотипы всемирно известных компаний иллюстратор ставит их в один ряд с опасными явлениями, такими как терроризм.
Изображение: Gunduz Aghayev
Композиция «Аплодисменты» входит в цикл «Зомби». Агаев изобразил убитых солдат, которых приветствуют неизвестные стены, аплодируя уже мертвым героям.
Изображение: Gunduz Aghayev
Атаки террористов-смертников — еще одна проблема мирового масштаба. Художник изобразил исполнителей терактов в виде полуразвалившегося человека со взрывчаткой на теле, ведомого рукой смерти.
Изображение: Gunduz Aghayev
Человек идет сквозь века в сопровождении бесконечных войн. Агаев предупреждает, что мы можем прийти к тому, с чего начали.
Изображение: Gunduz Aghayev
В описании к серии иллюстраций художник напомнил, что именно человек изобрел и войну, и мир. Поддерживать мир — обязанность человечества, считает Агаев.
Изображение: Gunduz Aghayev
В этой иллюстрации под названием «Последний оазис» художник решил посмотреть взрослыми глазами на сцену из популярного мультфильма «Мадагаскар». В оригинале герои сбиваются в кучу, завидев незнакомый зеленый остров, но то же самое они могли бы сделать, встретившись с толпой зомби, потоком машин и нависающей над головой отравленной атмосферой.
Изображение: Gunduz Aghayev
Герои работы под названием «Спасение» — обнаженные девушка и парень, убегающие от гневной толпы. Среди осуждающих — представители разных религиозных течений и военные.
Изображение: Gunduz Aghayev
На иллюстрации «Остановите войну» из серии «Война и мир» изображены дети, сбрасывающие с обрыва целый вагон оружия. Но если переключиться с общего плана на детали, то можно заметить, насколько дети разных рас пострадали от происходящего: одни потеряли в этих войнах ногу, другие — руку.