Пятого июня две площадки Калининградской области стали местами притяжения для ценителей органной музыки Иоганна Себастьяна Баха и поклонников балета. Премьеру этого сезона — одноактный балет «В темных образах» (в хореографии Максима Севагина) представил Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В. И Немировича-Данченко. Концерт органной музыки в исполнении нидерландского органиста-виртуоза Жан-Пьера Стайверса, который исполнил опусы Чайковского, Таривердиева, Баха, Яна Альберта ван Эйкена, а также своих современников — Лионеля Рогга «Интродукция и Пассакалья си минор (h)».
Открыл концерт органной музыки музыковед и доцент РГУ им. А. Н. Косыгина Александр Великовский.
«Мне очень радостно, что организаторы Фестиваля проводят уже несколько лет подряд не только концерты, но мероприятия образовательного блока — лекции, мастер-классы, интервью с музыкантами, оперными певцами. Ведь именно образовательная часть фестиваля «Кантата» служит пониманием того, что звучит на концертах. Мой мастер-класс — «Как исполнять Баха», в том числе, проходит для более детального понимания творчества величайшего композитора» — поделился Александр Великовский.
Программа Балетного гала-концерта включала недавно представленную на сцене МАМТ премьеру одноактного балета «В темных образах», а также еще пять номеров из балетов российских и мировых хореографов: Юрия Посохова, Охада Нахарина, Дмитрия Брянцева, Ксении Тернавской, и Максима Севагина.
Первое отделение представлено постановкой художественного руководителя балетной труппы МАМТ Максимом Севагином – «В темных образах». Хореограф использует музыку эпохи барокко (композитора Антонио Вивальди), которая, по его словам, обладает удивительной особенностью — она очень дансантна. Два струнных концерта Вивальди идеально подошли для пластичных сценических образов танцоров.
«В темных образах» — это признание любви хореографа к балету, поиск вечных символов и образов искусства, возникающих из огромного множества вариантов и исчезающих туда же, во тьму. Девять артистов — пять девушек и четверо юношей — и шесть музыкальных частей, включающих ансамблевые фрагменты, дуэты, квартеты и трио — балет «В темных образах», — объясняем Максим Севагин.
Лаконичное оформление сцены через световые решения акцентирует внимание зрителей на пластику исполнителей, подчеркнутую костюмами Анастасии Нефедовой. Отсутствие привычных декораций концентрирует внимание зрителя на главном объекте постановки — силуэте человеческой души.
«Свет искусства действительно очень важен, именно он дает мне силы и мотивацию в работе. Я желаю благодарного зрителя фестивалю «Кантата», потому что он — основной стимул для создания новых форм и движения вперед», — поделилась Анастасия Лименько, прима-балерина МАМТ.
Во втором отделении балетного концерта зрители — номера из балета Юрия Посохова «Щелкунчик» (премьера МАМТ 2022 года), «Ворга» Ксении Тернравской, легендарного балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» и «Минус 16» Охада Нахарина, полностью разрушающий стену между залом и сценой, чему свидетельствовали продолжительные овации из зала Завершило второе отделение виртуозное па-де-де из балета Максима Севагина «Класс-концерт».
Международный Фестиваль классической музыки «Кантата» проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, правительства Москвы и правительства Калининградской области.
Организатор Фестиваля — АНО «Фестивальная дирекция».