Мусульманский информационный портал «Ислам ньюс» подчеркнул, что ислам всегда отличался наличием в нем различных учений, мнений, дискуссий. Как подчеркивается, дискуссия вокруг ношения никаба — обычное явление для исламского мира.
«Никаб не является религиозной одеждой, и потому вообще никак шариатом не регулируется! Шариат содержит нравственные требования к внешнему виду мусульман, чтобы он не провоцировал людей на грех. Согласно этим требованиям, женщина может оставлять открытым лицо и кисти рук. А что за вид одежды при этом используется, какого покроя, какой формы, какого цвета, не имеет никакого религиозного значения. Поэтому в разных странах мусульманки носят совершенно разные одежды в соответствии со своими национальными традициями, со своим личным вкусом. Религиозные нормы входят в этнические традиции, приобретают свой местный колорит. Что касается паранджи, то, например, в древней Персии и во всей Месопотамии, она использовалась в совершенно других целях», — отмечает издание.
Как напомнил автор материала Айдар Бариев, предложение запретить в России ношение никаба (ткани или вуали, закрывающей лицо) вызвало дискуссию. По словам автора инициативы, главы президентского совета по правам человека Фадеева, эта мера продиктована необходимостью идентифицировать личность по соображениям безопасности. Но при этом Фадеев не стал форсировать события, а предложил посоветоваться по этому поводу с мусульманскими деятелями, отметил автор.
«Ношение женского платка, не закрывающего лицо, как и любого другого головного убора, не может быть запрещено, так как есть законодательство России и есть решение президиума Верховного Суда России, разрешающее мусульманкам фотографироваться на паспорт в платке. Следует заметить, что муфтии России высказывали и другую точку зрения на никаб», — отмечает издание.
Также в материале подчеркивается, что «никаб не является исламской одеждой, это одежда ряда южных племен из доисламских времен, а хиджаб не только не является религиозной одеждой или религиозной атрибутикой, но и конкретной одеждой. Все виды одежды имеют свои названия, но слово хиджаб в Коране имеет общеупотребимое в то время значение завесы при входе в шатер или в дом (вместо двери, стражник назывался хаджиб), а богословы впоследствии стали так символически называть требование к внешнему виду мусульманки — скрывать свое тело от посторонних глаз, за исключением лица и кистей рук, не давать повода к соблазнам, не впускать чужих в свой внутренний дом».