Режиссер Хидео Кодзима не смог получить награду за стелс-экшен Metal Gear Solid V, которую ему присудили в рамках премии The Game Awards, передает Eurogamer.
Игру выбрали лучшей в категории «приключенческий экшен».
Вместо Кодзимы на церемонии присутствовал актер Кифер Сазерленд, озвучивший главного героя Metal Gear Solid V. Он объяснил отсутствие геймдизайнера особенностями контракта с издателем игры, Konami. «Недавно юристы Konami связались с ним и предупредили, что обязательства перед Konami запрещают ему посещать церемонию и принимать награды», — посетовал актер.
В октябре Konami заявила, что Кодзима остается сотрудником компании, однако находится в отпуске. При этом коллеги Кодзимы опубликовали в социальных сетях фотографию прощальной вечеринки, которую устроили в офисе в его честь. В конце апреля Konami подтвердила, что прекращает разработку хоррора Silent Hills, который должен был стать совместным проектом Кодзимы и режиссера Гильермо дель Торо («Лабиринт фавна», «Тихоокеанский рубеж»). В марте издатель без объяснений удалил упоминание о Кодзиме с официальных сайтов Metal Gear Solid и убрал его имя с опубликованных обложек игр. Позднее оно было возвращено на некоторые обложки, а Konami сообщила, что Кодзима доведет до конца разработку Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Хидео Кодзима — известный японский геймдизайнер и продюсер. Наибольшую известность ему принесли стелс-экшены Metal Gear Solid, созданием которых он занимался более 20 лет. Самый свежий выпуск цикла — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — поступил в продажу в сентябре в версиях для PC, Xbox One и PS4. Cредняя оценка версии The Phantom Pain для PS4 в специализированной прессе составила 95 баллов из 100 по данным агрегатора оценок Metacritic.com. Действие игры разворачивается в 1984 году в Афганистане и Африке. Герой под кодовым именем Веном Снейк должен собрать заново собственную частную армию и отомстить врагам, которые убили его товарищей в вышедшем в 2014 году прологе, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.
Ежегодная церемония The Game Awards прошла вечером 3 декабря в Лас-Вегасе (утром 4 декабря по московскому времени). Впервые ее провели в 2014 году, она пришла на смену ежегодному шоу The Video Game Awards от Spike TV. Победителей в категориях определяет жюри, в которое входят журналисты ведущих зарубежных профильных изданий, существует отдельный приз, присуждаемый по итогам зрительского голосования.