Суд Касселя оправдал 43-летнего немецкого художника Йонатана Мезе (Jonathan Meese), которого обвиняли в демонстрации запрещенных жестов, пишет Spiegel. Соответствующее решение было принято в среду, 14 августа. Прокуратура просила приговорить художника к штрафу в 12 тысяч евро за то, что тот несколько раз публично вскидывал руку в нацистском приветствии.
Суд решил, что Мезе не идентифицирует себя с национал-социализмом или Адольфом Гитлером в реальной жизни, а его жесты были частью перформанса. Таким образом, суд поддержал аргументы защиты. Согласно пояснению суда, уголовный кодекс позволяет использовать нацистское приветствие и другие символы Третьего рейха ради искусства.
Сам Мезе в своем заключительном слове подчеркнул, что отвергает идеологию любого рода, в том числе нацистскую. Он объяснил, что его действия были частью художественной презентации. Присутствующие в зале встретили оправдательный приговор аплодисментами.
Прокуратура пока не решила, будет ли подавать апелляцию, пишет Focus. По словам гособвинителя, свобода искусства не может быть безграничной: убийство в рамках перформанса все равно остается уголовным преступлением.
Поводом для нынешнего процесса стала демонстрация художником нацистского приветствия во время публичной дискуссии, организованной журналом Spiegel в университете Касселя в июне 2012 года. Ее видеозапись выложена на YouTube. Темой встречи, на которой присутствовали около 400 студентов и преподавателей вуза, была «Мания величия в мире искусства».
Йонатан Мезе традиционно использует в своих картинах и выступлениях нацистскую символику, демонстрирует гитлеровское приветствие и свастику. В отношении художника прокуратурой Мангейма начато новое расследование по обвинению в разжигании ненависти между разными социальными группами. На этот раз надзорному органу не понравилось театральное выступление Мезе в июне 2013 года, в ходе которого он несколько раз показал гитлеровское приветствие, вынес на сцену куклу в виде инопланетянина, с нарисованной на ней свастикой, и имитировал с ней оральный секс. Отмечалось, что три четверти зрителей ушли из зала до конца спектакля.