10 октября в рамках арт-хаусного "Проекта 35" начинается показ жесткой психологической драмы "Плохой парень"( Nabbeun namja). Это седьмая картина южно-корейского режиссера Ким Ки Дука(Kim Ki-duk), каждый фильм которого производит на кинофестивалях эффект разорвавшейся бомбы и порождает массу споров. Российским зрителям режиссер известен по картинам "Остров" и "Адрес неизвестен". Новая работа Ким Ки Дука рассказывает о том, как бандит влюбился в хорошенькую студентку и превратил ее в проститутку. "Плохой парень" участвовал в конкурсной программе последнего Берлинского кинофестиваля.
"Плохой парень" - при всей своей эпатажности, оказывается искренней историей любви. Молодой бандит влюбляется в очаровательную юную студентку колледжа. Девушка, естественно, отвергает страшного поклонника. Тогда ей устраивают классическую "разводку" - подкидывают бумажник, а когда жертва клюет на наживку, заявляют, что в кошельке лежала огромная сумма, которая пропала. Девушку заставляют подписать бумагу, согласно которой она обязуется передать права на свое тело, если не найдет денег. Таким образом, студентка оказывается в дешевом борделе, кураторство над которым осуществляет тот самый влюбленный бандит.
Все это вступление занимает минут 20 экранного времени. Все остальное - это сложная вязь взаимоотношений двух начал: невинности и отчаянности. Прежде чем герои придут к гармонии, им нужно будет переступить через ненависть, злобу, насилие, и, в конце концов, смерть.
На первый взгляд кажется, что режиссер симпатизирует главному герою, но сам Ким Ки Дук это отрицает: "Что касается "Плохого парня", прежде всего, я должен заметить, что мне не нравятся такие люди, как Хан Ги. Однако в моей жизни был эпизод, когда я столкнулся с парнем из квартала красных фонарей. Он избил меня безо всякой причины, и в то время я его возненавидел. В той ситуации я его откровенно не понимал, но я хотел попытаться его понять. Этот фильм стал моей попыткой проникнуть в душу моего персонажа, чтобы выяснить, что заставляет его так поступать".
Бюджет шести предыдущих фильмов Ким Ки Дука не превышал $500 000, однако на создание "Плохого парня" кинокомпания выделила режиссеру миллион долларов. Так что в этом смысле фильм может считаться первым "крупнобюджетным" фильмом Ким Ки Дука. Это дало режиссеру значительную в свободу во время съемок фильма, позволило максимально сфокусироваться на мелочах мизансцен, а также удивить зрителя потрясающим музыкальным сопровождением трагической истории. Квартал красных фонарей был воссоздан на открытой площадке сеульской киностудии. Однако, несмотря на эту финансовую свободу, критики единогласно согласились, что, в конечном счете, главным плюсом картины все-таки остается уникальный режиссерский стиль создателя фильма.