Британский художник Люсьен Фрейд (Lucian Freud, внук создателя психоанализа), которого многие называют величайшим из ныне живущих английских живописцев, представил публике потрет королевы Елизаветы II, созданный им в рамках подготовки к предстоящему в мае 2002 года "золотому юбилею".
Портрет размером 23х15 сантиметров, над которым он трудился с мая 2000 по декабрь 2001 года, вызвал разноречивые толки среди публики и критики, потому что, даже изображая королевскую особу и символ нации, Фрейд ни на йоту не отошел от своей гиперреалистической экспрессионистской манеры.
Королева изображена в своей парадной диадеме, но с тяжелым насупленным лицом, которое свидетельствует, как пишет The Daily Telegraph, о развитом чувстве долга Елизаветы и ее принадлежности к Ганноверской династии. "Подбородок - настоящие рассветные сумерки, а шея не посрамит нападающего регби. Эту монархиню никак не назовешь Веселой Королевой", - замечает арт-критик The Times.
Редактор "Британской художественной газеты" (British Art Journal) выразился в интервью таблоиду The Sun проще: "Этот портрет делает ее похожей на одну из королевских собачек-корги, которую только что наказали".
В то же время, передает ВВС, директор Национальной портретной галереи Чарльз Сомарез Смит (Charles Saumarez Smith) назвал портрет "провоцирующим воображение" и "психологически проницательным".
Хранитель королевской коллекции сэр Хью Робертс (Hugh Roberts) заявил, что это выдающееся произведение является прекрасным дополнением к имеющимся изображениям Елизаветы II.