Билли Айлиш — 17-летняя певица из Лос-Анджелеса, за неделю ставшая главной музыкальной сенсацией не только в родной Америке, но и во всем мире. На кнопку предзаказа ее первого полноформатного альбома нажали 800 тысяч раз, а уже через четыре дня после релиза мрачная артистка обогнала по прослушиваниям саму Ариану Гранде. Пока усыпанная хайлайтером поп-королева кокетливо пела про бриллианты, пузыри игристого и шопинг-терапию, харизматичная Айлиш смешно кривлялась в бесформенных шмотках, засовывала в рот паука в клипе you should see me in the crown и рассказывала о ночных кошмарах тинейджеров. Ее дебютный лонгплей оказался вывернутой наизнанку душой невеселого подростка, который сладким, местами переходящим в шепот голосом поет об одиночестве Люцифера, отправляет хороших девочек в ад и хоронит друзей. Впрочем, нельзя сказать, что Айлиш намеренно загоняет себя в этот тревожный образ или относится к нему слишком серьезно. На альбоме находится место и полутанцевальному треку bad guy, в котором новая звезда под динамичные биты поет про любовь к хулиганам, и нежной композиции-признанию i love you, и ироничной песне wish you were gay. Иногда напоминающая депрессивную школьницу из ромкома, иногда — героиню хоррора, исполнительница демонстрирует полнейший пофигизм к сложившимся в поп-индустрии трендам и не пытается показаться ни милой, ни сексапильной. И хотя ее регулярно сравнивают то с Lorde, то c Ланой Дель Рей, то с Halsey, любые параллели некорректны, потому что на свежем альбоме юная бунтарка вывела свою формулу успеха: леденящая тьма, чередующаяся с забавным озорством.
Участница регулярно распадающейся группы «Мы» Ева Гурари выпустила уже вторую пластинку в рамках своего сольного проекта Mirele и дала понять, что ее самостоятельное творчество ничуть не уступает тем песням, которые она создавала в дуэте с Даниэлем Шейком. Не отходя от жанра воздушного дрим-попа, 19-летняя исполнительница вплетает девичьи рифмы в простую электронику, становясь похожей на давно полюбившуюся российским слушателям Луну. Строчка из «Если бы любовь» про сарафан, конфеты и бесконечное лето идеально передает общее романтичное настроение альбома, а песня с трагичным налетом «Офелия» транслирует меланхоличный образ самой Евы. С одной стороны, Renaissance не предлагает ничего кардинально нового и ничем не удивляет, с другой — ненавязчиво и медленно разливается в голове, как и положено хорошим лирическим работам.
Монументальный и серьезный релиз отцов трип-хопа стал продолжением их пятого студийного альбома, выпущенного в 2017 году. На нем британский коллектив во главе с продюсером Джеймсом Лавелем смело демонстрирует любовь к массивным формам: новинка от UNKLE включает 22 трека и длится практически полтора часа. «Мои работы всегда имели эклектичную сущность, а их структура складывалась под влиянием саундтреков. В идеале, вы постоянно соединяетесь и подбираете элементы того, что актуально сейчас, чтобы создать что-то новое», — рассказывает Лавель, сумевший сложить мозаику из разнородных настроений и привлечь к этому процессу заметных музыкантов. Список соавторов получился не менее внушительный, чем список композиций. Тут и восходящая лондонская звезда Miink, и Том Смит из The Editors, и гитарист The Clash Мик Джонс, и фолк-артист Китон Хэнсон, и мультиинструменталистка ESKA. Каждый внес свое звучание и стиль, поэтому на пластинке можно услышать как величественный пиано-поп на Long Gone и The Forst I Ever Saw Your Face, так и напоминающий старину Tricky трек Ar.Mour. Решившись на создание внушительной разножанровой записи, UNKLE мастерски выстраивают структуру повествования, и под конец прослушивания слова из интро обретают смысл: «Как только вы пройдете дорогу, вам все станет понятно». Единственным минусом разношерстного сборника британцев становится его хронометраж, отсеивающий неподготовленных к такому длительному путешествую слушателей.
Протеже Эминема Майкл Уэйн Эта после восьми лет сотрудничества уходит с его лейбла Shady Records и на прощание выпускает финальную часть запущенной в 2017 году трилогии. Отказавшись от прошлых экспериментов с роком и кантри, Yelawolf выдает простой и понятный хип-хоп-альбом без лишних элементов. На нем техничный исполнитель плотно зачитывает о своем знакомстве с наркотиками, провозглашает себя королем Алабамы и, конечно же, закатывает в асфальт оппонентов. В своих треках музыкант в ковбойской шляпе продолжает эксплуатировать картину обнищавшего юга Америки, постоянно напоминая, откуда он сам родом. С одной стороны, приверженность этим образам делает свежий релиз достаточно тематическим и цельным, с другой — заставляет заскучать от однородного творчества белого рэпера, который в каждой песне по-прежнему остается диким и непримиримым южанином, выросшим на роке и кокаине.
Несколько лет назад бывшие участники A Perfect Circle Мэтт Макдженкинс и Джефф Фридл, бэк-вокалистка Nightmare of the Cat Клэр Эйси и клавишник Николас Перез решили сколотить свою группу, в которой попытались избавиться от жанровых рамок своих предыдущих проектов. Именно так родился Intruder — первый лонгплей коллектива, сочетающий эпичный рок с разнообразными синтезаторами, а ревущие гитарные риффы — с гладким женским пением. Макдженкинс объяснил такие эксперименты желанием «существовать вне пузыря» и попыткой охватить более широкий звуковой диапазон, и, похоже, своей цели он добился. Местами работа The Beta Machine напоминает таинственный нью-вейв типа Depeche Mode и IAMX, местами — близких к металу Tool и Puscifer. Феноменально, но при таком инструментальном разбросе и заигрывании с электроникой альбом звучит излишне драматично и неактуально, а музыканты на собственном примере показывают, что попытка собрать все веяния в пестрый букет может оказаться провальной.