В сети — скандальный фильм «Без обид» с голой Дженнифер Лоуренс. Как он стал самой смешной комедией лета?

На Amazon Prime Video вышла комедия «Без обид» с Дженнифер Лоуренс

Кадр: фильм «Без обид»

В сети вышла комедия Джина Ступницки «Без обид», в которой героиню Дженнифер Лоуренс нанимают, чтобы она раскрепостила не готового к студенческой жизни подростка. «Лента.ру» рассказывает, чем этот фильм обязательно запомнится зрителям и почему у него больше общего с «Клубом "Завтрак"», чем с «Американским пирогом».

Мэдди (Дженнифер Лоуренс) — развеселая девица из курортного Монтока, штат Нью-Йорк. В свои 32 она все еще не решила, кем хочет быть, когда вырастет, а пока зарабатывает барменшей и водителем Uber. Когда за долги у нее забирают машину, погрузиться с головой в пучину алкогольного отчаяния ей не дает счастливый случай. Богатые соседи (Мэттью Бродерик и Лаура Бенанти) готовы отдать свой старый «Бьюик» женщине, которая сможет раскрепостить их 19-летнего сына Перси (Эндрю Барт Фельдман). Парень недавно поступил в Принстон, но все время по-прежнему проводит в своей комнате — в компании компьютера, виртуального шлема и хентая. Особо не раздумывая над моральными аспектами непристойного предложения, Мэдди надевает розовое платье в обтяжку и отправляется работать совратительницей.

Фильм Джина Ступницки «Без обид» вышел в мировой прокат 15 июня — идеальное время для комедии, большая часть действия которой разворачивается в прибрежном городке. Все ингредиенты летнего хита на месте: серферская романтика, посиделки в кафе с лобстерами, ночные прогулки вдоль береговой линии, на которую накатывают волны. Есть и пикантный нюанс — взрослый рейтинг R, спорная проблематика и ровно одна сцена, которая никого не оставит равнодушным. Именно из-за эпизода, в котором абсолютно голая героиня Дженнифер Лоуренс дерется с подвыпившими хулиганами, картина и получила ограничения по возрасту аудитории. Однако она же и притянула в залы зрителей, принесших «Без обид» 85 миллионов долларов в прокате. Сейчас, когда свои рекорды ставит «Барби», про это уже не говорят, однако успех налицо.

Скандальным обстоятельством стала и основная сюжетная коллизия

Пуритански настроенные критики сразу после выхода «Без обид» обрушились на фильм с обвинениями чуть ли не в пропаганде педофилии. «А вы только представьте, что будет, если сделать героям гендерную рокировку? Понравится вам 32-летний мужик, совращающий 19-летнюю девочку?» Очевидно, что новой экранизации набоковской «Лолиты» зрителям ждать еще долго.

Впрочем, весь шум вокруг «Без обид» производит впечатление тщательно спланированной кампании. Фильм Ступницки это никакая не перверсивная исповедь израненного сердца, а, как и было сказано, снайперски точный коммерческий продукт. Никакими «Гарольдом и Мод» здесь и не пахнет. «Без обид» это, если прибегать к сравнениям, скорее «Красотка», встречающая «Игрушку» с Пьером Ришаром. Острота проблематики здесь лишь обозначена — и тут же уверенно смягчена мягкой плюшевой драпировкой. Социальная неустроенность героини — предмет первых двух-трех сцен. Омерзительно привилегированные родители Перси — не сатира, а дружеский шарж. В конце концов, не зря же папу играет Мэттью Бродерик, который умудрился с возрастом приобрести пластику Филипа Сеймура Хоффмана, но все же сохранить беззаботную физиономию Ферриса Бьюллера из фильма Джона Хьюза. И наконец, сюжет о сексуальном просвещении задрота, который обещал зрителям чуть ли не новый «Американский пирог», тоже решен максимально целомудренно.

Пресловутые эпизоды с обнажением принципиально асексуальны. Голая Лоуренс это не эротический фетиш, а часть гэга — очень удачного и даже вдохновенного, но не пробуждающего никаких потайных фантазий

Более того: по всей видимости, Ступницки прекрасно знает, что обнаженное тело, согласно исследованиям, смущает большинство посетителей кинозала. И в данном случае речь идет именно об уколе смущения и его преодолении — зритель проживает происходящее вместе с героями, надежнее подключаясь к их немудреным (будем честны) чувствам.

Зато эта и другие сцены — первая настоящая победа Лоуренс в качестве комедийной актрисы. В прошлых ее проектах (вроде «Джой» Дэвида О. Рассела) эта грань таланта Дженнифер оставалась скорее на втором плане. Здесь же эксцентрические куски сделаны на уровне, скажем, молодой Голди Хоун. Можно не сомневаться в том, что продюсеры уже сделали пометки в своих блокнотах, и вскоре Лоуренс окончательно освободится от тяжелого наследия «Голодных игр». Миру белого треша давно не хватало настоящей кинобогини (в музыке такой работает Лана дель Рей), и теперь на этот престол есть безальтернативная кандидатка.

В целом же «Без обид» наследует, прежде всего, конечно, не «Американскому пирогу» и даже не ранним озабоченным комедиям Джадда Апатоу, а именно что фильмам Джона Хьюза. Современным моралистам наверняка тоже нашлось бы что предъявить великому комедиографу. Какой пример подает подрастающему поколению Кевин Макалистер из «Один дома»? А герои «Клуба "Завтрак"» — что в них положительного? Почему они вообще обсуждают свои травмы друг с другом, а не с психотерапевтом? В упомянутом выше «Выходном дне Ферриса Бьюллера» тоже непросто обстоят дела с моральной нагрузкой. Впрочем, Бродерик здесь выглядит очевидным символом жанрового родства.

На самом деле, в лучших фильмах Хьюза где-то глубоко вшит выход на драматическое или даже трагическое развитие событий. Есть он и в фильме Ступницки, хотя важный разговор героев по душам и исполнен несколько менее изящно

Мэдди и Перси, разумеется, похожи друг на друга куда больше, чем кажется окружающим и им самим. Оба героя чудовищно одиноки и нуждаются не в старосветском раскрепощении, а в элементарном сочувствии, которое и находят друг в друге. Странно, что этот — совершенно созвучный настоящему моменту — вывод прогрессивные критики совершенно пропустили.

Кассовый и зрительский успех «Без обид», разумеется, располагает к производству каких-нибудь далеко идущих выводов. Однако делать их из пустячной — в самом лучшем смысле — картины, пожалуй, не стоит. Жанр комедии для взрослых все-таки скорее жив, чем мертв, разве что переехал на телевидение и проявляется в проектах типа «Ничегошеньки» Пита Дэвидсона. Однако эхо «Клуба "Завтрак"» и «Ферриса Бьюллера», которое отчетливо слышится в фильме Ступницки, — один из лучших звуков этого лета, вполне способный ненадолго заменить, например, тоску по не вполне доступному в реальности летнему океану.

Фильм «Без обид» (No Hard Feelings) вышел на Amazon Prime Video

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше