C началом зимы активность разработчиков игр снижается примерно до нуля, поэтому все, что остается геймерам — разгребать бэклог и допроходить то, на что не хватило времени. Тем лучше, ведь за последние пару месяцев состоялось огромное количество отличных релизов, на которые стоит обратить внимание. «Лента.ру» рассказывает о паре игр, в которые обязательно стоит сыграть во время новогодних праздников.
Совмещая несовместимое
Одной из главных игр осени стала Destiny 2. Не столько потому что это долгожданное продолжение эпической саги, несет в себе элементы из совершенно разных жанров, а потому, что игра наконец стала доступна на ПК. Наконец, еще больше игроков смогли понять, почему вокруг игры было столько шума на протяжении прошлых трех лет и почему фанаты серии так сильно ждали продолжения.
Уникальность Destiny заключается, в первую очередь, в совмещении несовместимого. Тут сочетаются элементы научной фантастики и фэнтези, что также удается нормально совместить крайне редко. При этом не стоит забывать, что Bungie нет равных в создании шутеров и Destiny — лучший представитель FPS с идеальным ощущением от стрельбы и по-настоящему умными врагами.
У вселенной Destiny богатейшая история, написанная с нуля, поэтому новым игрокам перед началом стоит ознакомиться с оригиналом. Понятно, что ПК-игрокам это недоступно, поэтому для полноты погружения стоит почитать хотя бы пересказ от бывалого Стража.
Скриншот: игра Destiny 2
В недалеком будущем на Землю попадет неведомый гигантский шар, именуемый Странником. Он поможет человечеству достичь процветания, и земляне примутся колонизировать другие планеты Солнечной системы. Но вслед за Странником пришла Тьма, которая заставила людей вернуться на Землю и уничтожила практически все. Когда у людей оставался последний город, Странник пожертвовал собой. В результате этого появились Стражи (бессмертные люди, наделенные частью силы Странника — Светом) и Призраки (мелкие роботы-спутники), которые и смогли отбить наступление. Такова основа вселенной Destiny.
Второе пришествие
Но первая Destiny не была идеальной и к ней были претензии, в частности по подаче сюжета. Аддон The Taken King частично исправил это, но все равно львиная доля истории скрывалась от игрока. При создании сиквела первой задачей стало решение проблемы и теперь в игре постановка на уровне лучших боевиков. Каждый персонаж теперь не просто говорящая голова, а личность со своими проблемами и страхами, перед игроком стоит внятная и простая цель отомстить и спасти Странника, а подается это все через красочные ролики и кат-сцены. Бонусом ко всему стал полный перевод на русский язык и у игроков не возникнет проблем с восприятием истории.
В начале Destiny 2 армия Кабал под предводительством Доминуса Гоула нападает на на последний город и берет Странника в плен. В следствие этого Стражи теряют Свет и, соответственно, все свои способности. Цель игроков — вернуть себе утраченные силы, объединиться и вернуть свой дом. Здесь нет суровых сюжетных твистов, моральных метаний, просто крепко собранная история о борьбе со злом, что только на руку игре таких масштабов.
Другой важной вехой стал полный ребаланс игры с введением новых механик. К примеру, у Стражей появилась новая способность, призванная помочь в командном прохождении испытаний. У Титанов теперь есть щит, у Варлоков исцеляющее поле, а у Охотников — быстрая перезарядка с уворотом. Затем каждому герою добавили новый подкласс и подвергли изменениям уже существующие способности Стражей, добавив больше вариативности. И, в заключении, полностью изменили систему вооружения, что также положительно сказалось на балансе и тактической составляющей.
Скриншот: игра Destiny 2
«Говоря об оружии, очень нравится револьвер “Меньшее из зол” - ощущения от стрельбы и сопутствующие звуковые эффекты невероятны. Ну и приятный бонус в виде разрывных патронов забывать не стоит - весьма полезная вещь в бою!» — рассказал фронтмен Therr Maitz Антон Беляев, который принял участие в озвучке одного из ключевых героев Destiny 2.
Важным стало и то, что с отказом от выпуска Destiny на старом поколении консолей разработчики смогли «расправить плечи». В хранилище стало доступно больше слотов, дальность прорисовки увеличилась, текстуры получили большее разрешение а эффекты стали красочнее. Чтобы оценить всю красоту мира Destiny нужно играть на ПК, чтобы прям в 4К и с 60 кадрами в секунду. Хотя и на PS4 с Xbox One игра выглядит потрясающе.
В Destiny 2 уйма самого разного контента. Игроку доступна кампания, множество побочных заданий в открытом мире, реиграбельные активности, мультиплеер с разными режимами, кооперативные Налеты, плюс еще и очень сложный Рейд на шесть игроков. А если учесть, что доступны три класса персонажей, каждый из которых можно качать в несколько веток, то в Destiny 2 по-настоящему можно жить.
«У меня экзо охотник, за которого играю большую часть времени. Очень нравится динамика класса и ультимативное умение в подклассе "Громобежец": ты бежишь с заряженным электричеством посохом и аннигилируешь всех на своем пути! Пробовал варлока и титана, но все же предпочитаю охотника. Их время может еще придет, а пока берегитесь экзо с посохом и в плаще!», — отметил Беляев.
В отличие от первой части, когда первая экзотическая пушка падала спустя 15-20 часов игры, тут все гораздо дружелюбнее. Теперь лучшая броня падает буквально за любые действия будто из рога изобилия. Для тех, кто предпочитает выкашиванию армии врагов состязание с другими игроками, предусмотрен PVP-режим «Горнило». В отличие от первой части, в матчах теперь сталкиваются команды по четыре человека, что пошло на пользу тактической составляющей. Для фанатов CS:GO даже сделали особый режим с минированием точки.
Bungie вовсе не собираются почивать на лаврах, а постоянно потчуют игроков новым контентом. Так, первое дополнение «Проклятие Осириса» расширяет историю мира игры, вышло спустя два месяца после релиза оригинальной игры. Оно рассказывает о загадочном Варлоке Осирисе, ставшем настоящей легендой мира Destiny. Игроки уже сталкивались с его упоминанием в частности с выходом режими «Испытания Осириса» в первой Destiny, но самого колдуна в изгнании нам так и не показывали.
Если коротко, то в дополнении очень много всего нового: сюжетная кампания, Страйки, Рейды, новые карты — пальцев двух рук не хватит, чтобы все сосчитать. Максимальный уровень увеличен до 25, а Сила — до 335. И довершает все новые виды брони и оружия, в том числе экзотического.
«Destiny 2 — это отличная игрой в своем жанре, которая, не смотря на всю свою серьезность порой, отлично помогает расслабиться в свободную минуту, погружая в мир будущего с массой невероятных приключений, — рассказал Беляев. — Стоит отметить заключительную главу из нового расширения "Проклятие Осириса". В нем ближе к концу есть довольно необычный поединок с главным противником, который смотрится и играется просто фантастически и не похож ни на что другое, что игроки видели в оригинальной игре или в базовой версии сиквела».
Вечная тема
Но если душа вдруг просит чего-то максимально брутального и даже сурового, то стоит обратить внимание на свежую Call of Duty, посвященную Второй мировой войне. Судя по продажам и популярности, игроки изголодались по этому сеттингу.
Сюжетная кампания Call of Duty: WWII вернет игрока во времена Второй мировой и расскажет историю обычного бойца первой пехотной дивизии США Рональда «Рэда» Дэниелса. Игрокам предстоит сражаться бок-о-бок с бойцами Британии и французского Сопротивления. По ходу развития сюжета игроки высадятся на побережье Нормандии, примут участие в освобождении Парижа и сразятся с противниками на территории Германии. Для воссоздания важнейших вех той войны разработчики консультировались с историками, поэтому за достоверность переживать не стоит.
История выдержана в лучших традициях голливудских блокбастеров. Игра не пытается рассказать об ужасах войны, а концентрируется на личной трагедии каждого героя: один потерял отряд из-за ошибки, другого ждет беременная жена дома и так далее.
Скриншот: игра Call of Duty: WWII
Sledgehammer Games сдержали обещание вернуться к истокам и им действительно создать шутер в духе «старой школы». Здесь нет никакого футуризма (да и откуда ему взяться во Второй мировой), ураганных перестрелок и прочих излишков. Это просто концентрированный хардкорный шутер без автоматической регенерации здоровья и толпами фрицев.
Вместе с этим, не вся игра посвящена стрельбе. Пожалуй, самая интересная миссия в игре — та, в которой главным действующим лицом становится не Дэниэлс, а лидер французского сопротивления, женщина по фамилии Руссо. Затем дадут почувствовать себя в роли пилота истребителя, защищая бомбардировщики, а также машинистом танка.
Ну и не стоит забывать про мультиплеер, который на протяжении многих лет считается одной из главных особенностей Call of Duty. Кроме уже привычных режимов в игру добавлена «Война». В ней сталкиваются две команды, одна из которых должна что-то взорвать или захватить, а вторая — помешать им. Цели и условия постоянно разные, поэтому для успешной обороны/нападения нужна слаженная работа всей команды и даже одна оплошность может стоить точки или вообще всего матча.
Уже ставший отличительной чертой серии зомби-режим подвергся полной переработке. Основа режима осталась прежней — команде из четырех игроков необходимо отбиваться от волн зомби и постоянно выполнять задания. Но при этом он стал гораздо мрачнее и поистине жутким. Этот леденящий кровь кооперативный режим открывает новый ужасающий сюжет для фанатов Call of Duty.