Игра Full Throttle вышла в 1995 году и завоевала преданную армию поклонников. Незамысловатая история приключений байкера Бена стала настоящим глотком свежего воздуха среди квестов того времени. В апреле 2017 года студия Double Fine перевыпустила игру с улучшенными графикой и звуком. «Лента.ру» рассказывает о своих впечатлениях от прохождения нового старого Full Throttle.
«Когда я чувствую запах асфальта, я думаю о Марин… Да, когда я вспоминаю о Марин, я думаю о двух вещах: асфальте и неприятностях». Эта фраза знакома каждому, кто приобщился к миру компьютерных игр еще в 1990-х. И вызывает она специфические ассоциации: толчея Митинского радиорынка, смятые купюры в кармане, первый ПК с CD-ROM и пиратские диски за 15 тысяч дореформенных рублей.
Игра Full Throttle, вышедшая в 1995 году, была откровением, прообразом современных высокобюджетных проектов, в которых кинематограф тесно переплетен с интерактивом. Байкер Бен, лидер банды мотоциклистов Polecats, покорил геймеров: логотип группировки, состоящий из букв С и Р, рисовали на стенах домов и трансформаторных будках.
Хотя сюжет давно забылся, неповторимую атмосферу этой игры помнят все, кто ее прошел. Вечное лето, терпкий запах асфальта, байкеры, Марин, бармен с кольцом в носу, мистер Корли, злодей Рипбургер… Эти персонажи обитают на задворках сознания, как разрозненные свидетельства детства и юности, потрясающего приключения, в котором можно было поучаствовать, не вставая с кресла, уставившись в лучевую трубку старого громоздкого монитора.
Дорожные приключения
Нельзя сказать, что квест Full Throttle, выпущенный студией LucasArts, был типичной для нее игрой. В отличие от прочих подобных программных продуктов, его издали только на CD, в нем было много кинематографических вставок, прекрасная анимация и озвучка.
К сожалению, новому поколению геймеров пикселизованная графика игры уже покажется не революционной, а откровенно устаревшей. Поэтому студия Double Fine, которой руководит Тим Шафер, создатель Full Throttle, решила переиздать игру, приведя отображаемую картинку и звук в соответствие с современными технологиями. Ремастер вышел в апреле 2017 года.
Все прочее осталось как было. Игроку придется выступить в роли байкера Бена, предводителя Polecats, которого несправедливо обвинили в убийстве Малькольма Корли, основателя фирмы-производителя мотоциклов Corley Motors. Но его беспокоит не только это: заместитель Корли, человек по фамилии Рипбургер, собирается свернуть производство байков и наладить выпуск, как ему кажется, более успешной продукции — минивэнов.
Мир игры напоминает фильм «Безумный Макс» — те же пустынные пейзажи и машинерия. Впрочем, это не постапокалиптическая пустыня, жизнь Америки в 2040 году идет своим чередом. Конфликт во вселенной Full Throttle построен на том, что в будущем колесные средства передвижения заменят автомобили на антигравитационной подушке, и компания Корли — последний бастион рыцарей дороги, все другие уже перешли на современные технологии. Рипбургер, возглавивший фирму после смерти ее основателя, прекрасно понимает, куда дует ветер.
Бен оказывается замешан в этих событиях случайно. Конечно, убийство Корли подстроено Рипбургером, которому надоел старомодный старик, тормозящий прогресс и не желающий увеличивать прибыль. Конечно, Бен должен был умереть сразу после того, как его обвинили в убийстве Корли. Но события повернулись иначе, и в результате игроку придется спасать как себя, так и любимую компанию.
Сладкая ностальгия
С первых минут игры не покидает ощущение уюта и узнавания: ты дома, как будто все и должно быть так, несмотря на полностью перерисованные модели персонажей, задники и видеоролики. Моторная память работает замечательно — вот этого товарища нужно приложить о барную стойку, а эту канистру, стоящую в углу, взять. Пригодится.
Непонятно откуда в голове всплывают фразы — наперед знаешь, что скажет тот или иной персонаж. Как выясняется, ничто не забыто, каждую линию диалога можно цитировать по памяти, извлекая слова откуда-то из глубокого подсознания. И это совсем не скучно, наоборот, получаешь какое-то чуть не мазохистское удовольствие.
Full Throttle — нестандартный квест 90-х годов. В отличие от других подобных игр, которые выпускали LucasArts и Sierra Interactive, тут нет сложных загадок, над которыми приходится долго думать. Сама фигура Бена диктует простые решения: выбить дверь ногой, рвать, крушить и взрывать все вокруг. В игре будет пара сложных моментов, требующих долгого размышления, но в основном особо думать не приходится. Сюжет разворачивается плавно, и его прохождение занимает от силы пять часов.
Терпкий запах асфальта
Но если уж говорить о Full Throttle начистоту, то одними дифирамбами не ограничиться. Неправильно было бы думать, что сюжет — это самая сильная часть игры. Действительно, большинство персонажей, кроме Бена, появляются чисто эпизодически, а концовка возникает практически ниоткуда.
Вероятно, изначально игра должна была быть гораздо эпичнее и содержательнее, но на все просто не хватило денег. Это видно и по продолжительности геймплея, который тоже принесли в жертву экономии. На что же были потрачены деньги? Во-первых, на озвучку (с участием таких звезд, как Марк Хэмилл), а во-вторых, на огромное количество качественно прорисованных анимированных вставок.
Совершенно не к месту всегда выглядели и экшен-вставки, когда Бену приходится в режиме реального времени «мочить» байкеров из других банд. Мотоцикл не слушается, удары наносятся невпопад, а драка, часто заканчивающаяся для главного героя плачевно, не приносит никакого удовлетворения.
Что касается новой графики ремастера, смысла в ней не так уж и много. Видно, что многие задники не перерисовывались полностью, а частота кадров — как в оригинале, то есть низкая. Нажатием одной клавиши можно вернуть старую пикселизованную картинку, и, честно говоря, трудно сказать, что лучше.
Единственное, что действительно лучше, — это звук. В отличие от оригинала, он четкий и глубокий, и прекрасные композиции группы Gone Jackals, входящие в саундтрек, наконец-то действительно приятно слушать.
Все это, однако, не портит общего впечатления, ведь прохождение игры — практически медитативное занятие. Благодаря ремастеру Double Fine получит свою копеечку без особых усилий и затрат, старые геймеры испытают сладкую ностальгию, а молодые получат возможность погрузиться в классику без оглядки на устаревшую графику. Яркие события, пережитые в игре, запомнятся не надолго. Останется только терпкий запах асфальта и неприятностей, и этого будет вполне достаточно.